Недавно пересмотрела фильм Легкая жизнь (1964 год).
Все время, пока смотрела фильм, меня преследовал один вопрос - ну, почему, почему этот фильм не так известен, не так популярен, как, скажем, фильмы, Гайдая?
Крепкий сюжет, прекрасные диалоги, острая - на тот момент - сатира, мораль, и в наше время не потерявшая своей актуальности.
Но главное - парад актеров!
Что касается актеров, то это не фильм, это пища богов!
Одна только блистательная Фаина Раневская в роли королевы Марго чего стоит!
Я ваша тетя, я приехала к вам из Киева. Я буду у вас жить.
О, это наслаждение, это безе, а королева Марго. Впрочем, Бизе тоже в данном случае подойдет.
Вера Марецкая в роли "гламурной кисы" шестидесятых и по совместительству светской львицы.
Сколько в ней женского обаяния и кокетства!
До чего же ей идут норковые горжетки и леопардовые накидки.
Юрий Яковлев в роли талантливого химика, который влачит жизнь директора химчистки в поисках длинного рубля и осуждаемого за это всеми, в том числе и родной сестрой, в роли который миниатюрная (1,51 м), что особенно бросается в глаза по сравнению с верзилой (1,84 м) Яковлевым.
Ростислав Плятт, старательно отращивающий бородку, чтобы быть похожим на Хемингуэя, читающий по утрам газету "Советская культура", но не могущий назвать тему своей докторской диссертации.
А какой прекрасный эпизод с актрисой Ниной Ивановой, которая всем хорошо запомнилась по роли учительницы в фильме Весна на заречной улице (1956). Напомню, фамилия ее героини в том фильме была Левченко, а героя Николая Рыбакова - Савченко.
На встрече выпускников в фильме Легкая жизнь героиню Н. Ивановой вызывают по фамилии:
Левченко!
Я теперь не Левченко, а Савченко.
Если же вернутся к сюжету, то фильм рассказывает о том, как некоторые студенты заканчивают ВУЗы, а потом бросают свою работу и занимаются тем, что приносит большие деньги. В фильме это персонаж Юрия Яковлева.
Такие люди в те времена осуждались, порицались и не приветствовались.
Но если посмотреть шире, то в фильме осуждается потребительское отношение к жизни.
Просто по нынешним временам нам уже не понятно, почему осуждается именно Бочкин. Конечно, он работает на себя, а не на государство. Но ведь он работает, а не прожигает жизнь.
Впрочем, похоже, этот фильм вбил один из последних гвоздей в частный сектор советской экономики, который в 50-е годы еще вполне эффективно дополнял государственный.
Несмотря на то, что время опровергло эту идею, фильм смотрится с большим интересом и любопытством.
Досмотрела до самого конца с удовольствием - очень уж хотелось удостовериться, что у главных героев все будет хорошо.
А вы видели этот фильм?