С 2013 года законодательно было определено, что на часть коммерческого транспорта должны быть установлены тахографы. Прошло около 7 лет. Теперь тахографы нужно использовать почти на всех грузовиках и автобусах.
Чтобы применять устройства, нужна карта водителя. Это такой прямоугольник пластика с чипом и некоторыми личными данными человека. Карта – ключ, чтобы тахограф мог работать.
Ключики различаются. Бывают СКЗИ. А бывают – ЕСТР. В чем различия – тема этой статьи.
Можно начать с внешнего. Хоть и это не самое главное. В ЕСТР надпись RUS в прямоугольнике, в СКЗИ – в овале. На картах ЕСТР фамилия водителя дублируется латинскими буквами. Картами СКЗИ можно пользоваться только после ввода ПИН-кода.
Ключевые отличия в том, что карты используется для тахографов с разными блоками. Их названия уже несколько раз упоминались. Не было рассказано о сути.
СКЗИ – блоки, которые используются на российских тахографах, и устанавливаются преимущественно на отечественные машины. С такими картами и блоками можно ездить только по РФ.
ЕСТР обычно ставят на грузовики: Volvo, MAN, Scania, Mercedes, DAF. С ними можно ездить как в РФ, так и по Европе.
Перевозчикам, работающим в РФ нужно запомнить следующее: вам достаточно тахографа СКЗИ с соответствующей картой – не ЕСТР. Если в планах работа за пределами РФ, то нужен будет блок ЕСТР и такая же карта. Если машина уже досталась с установленным на ней блоком ЕСТР, то карту водителя нужно заказывать соответствующую.
Ставьте лайк, если объяснение было понятным! Подписывайтесь на канал, если вы перевозите грузы или пассажиров! А если у вас есть вопросы по теме или хотите уточнить тонкости работы и установки тахографа, пишите в наш чат.
Читайте ещё:
"Платон": сколько нужно будет платить с 1 февраля 2021 года
Какие грузовики дальнобойщики считают самыми удобными
Почему фура может "сложиться": 5 основных причин и способов избежать неприятной ситуации