Вас раздражает гул шипов, вгрызающихся в асфальт? Да, именно в асфальт. Снега в нашей стране конечно полно, но как ни крути, выезжая со двора, мы практически всегда попадаем на раскатанные до дорожного полотна дороги. И появляется он – шум, пожалуй, главный раздражитель, который проникает в салон буквально отовсюду. Но особенно чётко слышен именно монотонный, усиливающийся с нарастанием скорости, гул шипов.
Есть решение - шви (шумо- виброизоляция) арок с наружной стороны, которое снизит гул и добавит комфорта в салоне. Но эффект во многом будет зависеть от автомобиля, на котором вы передвигаетесь. Дело в том, что штатной шумоизоляции колесных арок, с наружной стороны, нет на большинстве автомобилей. А если и есть, то представляют собой небольшие куски синтепона, приклеенные к локеру. А также вставки между передним крылом и кузовом из пенопласта или прессованного, влагозащищенного поролона. Иного я не встречал.
Так вот, вернёмся к эффективности шви арок на разных моделях автомобилей. Для начала нужно понимать что шуму ( звуковой волне если хотите), не важно как проникать в салон. Через арки, пол, двери и т.д. Он (шум) всё равно в салон проникнет. Наша задача его снизить. Поэтому если в вашем автомобиле слабая штатная шумоизоляция (а это все бюджетные авто, типа Hyundai Solaris, Kia Rio, Lada Vesta и т.д.), то особого смысла «клеить» арки нет. Эффект будет минимален. Для начала вам нужно будет «закатать» пол и лучше с дверьми, а потом уже делать шви арок. Почему? Потому что, шум от арок пойдёт через пол.
На каких же автомобилях от шви одних только арок будет реальный эффект? На автомобилях с хорошей штатной шумоизоляцией пола, типа Toyota Camry. Да, она пустая в круг, как консервная банка, но шумоизоляция пола, штатно выполнена из толстенного прессованного войлока, который эффективно поглощает шум. Правда он заканчивается у заднего дивана, но не суть. Зашумить арки и эффект будет супер, который конечно можно будет усилить, зашумив двери, т.к. они тоже практически «голые».
Но есть и исключения, например, автомобили без локеров (подкрылков) это такие куски пластика которые закрывают арку со стороны колеса. В основном это внедорожники, но также встречаются малолитражки, типа Chevrolet Aveo, в которых естественно и речи быть не может про качественную штатную шумку. В ничем не защищенные арки, с дороги, летят камни и прочий дорожный «мусор». Ударяясь об металл арки, появляется ещё более раздражающий шум. В таких случаях, не важно какая у вас штатная шви, однозначно нужно шумить арки. Будет достаточно слоя виброизоляции миллиметра 3-4. Вы сразу почувствуете разницу.
Надеюсь понятно объяснил на каких автомобилях стоит делать шумоизоляцию одних только арок, а на каких одной только шумоизоляцией арок не отделаться. Если у вас есть вопросы по эффективности шумоизоляции арок именно на вашем автомобиле, пишите, постараюсь ответить.
Завтра расскажу как, какими материалами и во сколько слоёв делать шви арок с наружной стороны.
Поддержать? Легко!
Ещё я завёл свой YouTube канал, на котором регулярно выкладываю видео о шумоизоляции различных автомобилей. Залетайте, оцените моё «творчество».
Ну а кому не терпится узнать больше про шви арок, можете посмотреть небольшую подборку моих видосов на эту тему:
ШВИ арок на Chevrolet Lacetti.
ШВИ арок на Honda N-WGN.
ШВИ арок Ravon R4.
ШВИ арок Camry 70.
ШВИ арок BMW F30.
ШВИ арок Hyundai Creta.
Дочитал до самого конца? Молодец! Самое время подписаться!