В наш сервис обратился владелец Land Rover Range Rover Evoque 2012 года выпуска. Пробег автомобиля не слишком большой – 108 тысяч километров. Но вследствие некачественного ремонта появилась серьезная проблема – сорвало резьбу переднего правого ШРУСа.
Хозяин кроссовера жаловался на посторонний шум при движении на высокой скорости, а также при передвижении по неровностям. В ходе диагностики наши мастера выявили люфт передней правой ступицы. Была согласована замена. Однако после дефектовки элемента была обнаружена более серьезная неисправность. Было повреждено резьбовое соединение наружного правого ШРУСа.
Некоторые сервисы предлагают восстановление механизма путем нарезки новой резьбы. Однако опыт наших специалистов позволяет с уверенностью сказать, что ресурс отремонтированного соединения крайне мал.
К повреждению резьбового соединения привело несоблюдение технологических норм при установке механизма. А именно – не был использован динамометрический ключ. По регламенту производителя момент затяжки должен составлять 100N. Можно предположить, что неквалифицированные мастера сервиса, где проводилась установка механизма, использовали пневматический пистолет, что недопустимо при осуществлении данных работ.
Повреждение резьбового соединения повлекло за собой необходимость замены привода в боре, так как отдельно ШРУС не продается. Стоимость механизма – более 50 тысяч рублей. Работы по установке в нашем техцентре занимают около 2 часов. Также запчасти для кроссовера Evoque есть в наличии на нашем складе.
Важно понимать, что премиальные модели не приемлют халатного отношения к обслуживанию и ремонту. Поэтому настоятельно рекомендуем всегда обращаться в профильные техцентры.