Найти в Дзене
Legart вещает

Честный обзор Assassins Creed: Valhalla

Оглавление

Всем привет! Новая часть игры про Ассасинов, которые успели многим приесться за добрый десяток частей, вышла достаточно давно, но обзор я свой пишу на нее только сейчас. Причина тому проста - правильный обзор нельзя написать по 1-5 и даже 10 часам геймплея, ведь многие моменты обзорщик может и не заметить. В данном случае, Вальгалла является тем самым примером, когда торопиться с обзором ой как не стоило. Получается интересная история - пока Киберпанк все хаят, на чем свет стоит, Ассасина наоборот - хвалят, причем в превосходных степенях. Хотя на самом деле вопросы и к той и к той игре очень серьезные.

Давайте же разбираться, стоит ли новая Assassins Creed той похвальбы, которую ей накидали многочисленные обзорщики.

Кредо Ассасина, теперь и со вкусом сюрстреминга!

-2

Где только не бывали пресловутые Ассасины, уже и Древнюю Грецию и Египет затронули, что уж говорить о более поздних эпохах. Сам факт появления Викингов в франшизе по большому счету был лишь вопросом времени. Удивительно, что этого не сделали раньше - эпоха завоеваний Британии Норвежцами и Датчанами прям просится на разработку. Хороший пример - "Саксонские Хроники", по которым снят крутой сериал "Последнее Королевство". Но сейчас не об этом!

Атмосфера в данной игре, наверное, самое лучшее - да, историчности ждать не стоит, тут скорее художественная выдумка, но зато какая! Под стать сериалу "Викинги", коим, видимо, создатели из Ubisoft и вдохновлялись. Музыка хорошо дополняет северные пейзажи и быт викингов, хотя в рамках повседневной жизни NPC ведут себя далеко от самостоятельности. Но тут, собственно, все это и не нужно! Ведь не смотря на RPG элементы, Ассасин это всегда экшен, причем stealth или нет - выбирать вам (но об этом позднее).

Картинка в целом очень радует глаз, уровень графики субъективно хорошо подрос со времен прошлой части. Если вы думали, для чего покупать приставки нового поколения и видеокарты - так это в том числе и для нового Ассасина. Игра хорошо позволяет раскрыть всю мощь некстгена, а обилие кинематографичных видов периодически будет заставлять вас остановиться и минуту-другую поглазеть на красоты вокруг.

Отдельного упоминания заслуживают масштабы - они уже в Odyssey были огромными, а тут по моим ощущениям стали еще больше! При этом удивительно, но роль кораблей тут исключительно транспортная, в отличие от предыдущей части. И это у самых известных морских налетчиков раннего средневековья! Ну ок, отдадим это на нежелание разрабов пилить контент в этом направлении, ведь лично меня в Одиссее морские бои очень утомляли. Важно то, что при больших территориях они не ощущаются пустыми, периодически ты будешь натыкаться на всякие руины и интересности, да и время от времени будут попадаться секреты, сундуки и артефакты, которые не позволят заскучать.

Короче, визуальная составляющая и атмосфера заслуживают крепкой пятерки!

Боевка. Снова удар-удар-блок.

-3

А вот с геймплеем новшеств не вышло. У вас также есть серия из простых 2-3 ударов, 1 тяжелый удар, а дальше только особые навыки, которые расходуют "ярость". Если вы хотели разнообразия боев, то Кредо Ассасина вааааще не про это. Открытые схватки предельно однообразны, навыки дисбалансны (и по большому счету вам кроме 1-2 навыков не будет нужно, остальные будут висеть мертвым грузом на быстрых клавишах). Стелс, как и водится в серии, также достаточно прост - просто не попадайтесь на глаза и сидите либо в кустах, либо на крыше, поэтому абсолютно также надоедает спустя пару часов. Самым главным и удобным оружием тут станет лук - он позволяет также оставаться незамеченным в большинстве случаев, но при этом очень экономит время, которое вы бы тратили на продвижение к каждому врагу.

Короче говоря, все это мы уже давно знаем. Добивания, как и в Одиссее, не блещут разнообразием, по одному-два на каждый тип уникальных противников. Первые пару часов они не напрягают, но смотреть одно и то же после 20-30 часов надоедает. Кроме того такое добивание не позволяет метнуть орудие павшего врага, что уже неприятно с чисто геймплейной точки зрения.

Короче, с точки зрения боев перед нами такой же клон, коих мы видели ранее великое множество, как-нибудь поставить это в заслугу игре у меня рука не поднимается.

Геймплей - ну хоть тут чего-то интересного завезли?

-4

Новшеств по геймплею в игре хватает, но масштабными их назвать не выйдет. Самым большим нововведением становится внедрение вашего собственного поселения, которое можно развивать, возводя дополнительные постройки для вашего клана. Сами постройки дают минимальный бонус, но также открывают дополнительные побочные квесты. Толку от них немного, разве что дополнительный опыт для прокачки дерева умений. Древо, кстати, дает не только бонусы к характеристикам, но и дополнительные навыки навроде контроля полета стрелы или удара щитом с разбегу. Полезных там, правда, немного. По ощущениям толку от самих пассивных скиллов не очень много, больше решает пресловутый уровень мощи, т.е. суммарное количество этих очков. Если противник по уровню этой мощи сильно выше, то вы его будете не бить, а царапать, а вот он вас загасит с двух ударов. Вроде как игра не РПГ, но такой негативный момент обойти не смогла.

Отдельно скажу про массовые замесы. Вместо битв в чистом поле, которые были в Одиссее, мы теперь получаем осады замков - столь же однообразные и похожие один на другой.

В сущности, сама игра не заставляет вас проходить сюжетку, вы имеете полную свободу действий. Можете грабить монастыри, добывая ценные ресурсы, брать однотипные контракты и просто странствовать, открывая секреты и ища сокровища. Все это даст вам серебро, лут и опыт для новых уровней, но откровенно говоря все это не сравнится с прогрессом, который ты получаешь по сюжетной ветке квестов. И тот факт, что ты можешь еще играть в различные миниигры (перепей местного бухарика, игра в кости и тд), а также практиковать харизму во флютинге - никак не красит ситуацию, к сюжетному квесту хочется вернуться как можно быстрее, ибо скукотища смертная.

-5

Ну может хоть сюжет хорош?

Скажу так, затравка в игре очень многообещающая. Не буду спойлерить, но со старта игра за первые 3-4 часа, которые вы проводите в Норвегии, прям интригует! Правда, интрига очень быстро сходит на нет, ведь большинство игры весь сюжет состоит в том, что вы просто ищете союзников своему поселению по всей Англии. И на этом, собственно, основаны все сюжетные квесты в игре за исключением нескольких, где вам придется искать брата, но и те построены по схожей логике. Структура во всех одинаковая - ты путешествуешь в новую область, там ищешь местного союзника, которому ну ооочень нужна твоя помощь. Пара драк, пара убийств, сложный выбор и осада - все, союз готов. И доходит до смешного, ведь прием со "сложным выбором" практически во всех областях одинаковый. Когда тебе в 3 или 4 раз попадается квест, где надо выбрать предателя, невольно удивляешься лени разрабов. Ну серьезно, везде выбор логически не обосновать, приходится гадать, причем за неправильный выбор через пару часов по сюжетке игра тебя накажет. Не буду приводить примеры, но аргументы подозреваемых одинаково правдоподобны, а дополнительных подсказок вам не дадут, либо они ни к чему вас не приведут. Короче, такие вещи просто начинают вызывать раздражение. И если однообразие поиска агентов ордена (которые Тамплиеры, заклятые враги Ассасинов) хоть как-то логически объясняется, то такой сюжетный ход смотрится глупо.

-6

Концовка, кстати, встает обратно на сюжетные рельсы очень резко и без предупреждений. Спойлерить не буду, но весь конец игры - для любителей ЛОРа серии, обычному игроку это будет скорее в тягость, особенно если не играли в другие части. Сама развязка толком ни к чему не приводит, разве что к неожиданному (ага-ага, сотому по счету) предательству со стороны одного из союзников. Поэтому по большому счету можно сказать, что сюжета в игре как такового то и нет - просто викинг Эйвор ищет союзников и друзей, а потом немного ищет брата, который и есть то самое звено, связывающее игру с ЛОРом серии.

Общее впечатление

Чтобы понять, какое послевкусие остается от игры, нужно взять и совместить три вывода из предыдущих частей обзора. Да, картинка хорошая, сочная, виды в игре красивые, но ничего принципиально нового сама игра вам предложить не может, отчего очень быстро надоедает. И возможно скучный геймплей мог бы вытянуть хороший сюжет, но его тут в общем-то и нет, он очень скуден и растянут на ооооочень долгое время. Серьезно, будь игра по времени стандартные 30-40 часов, ее бы поругали за то, что она короткая, но при этом возможно вам не успело бы так это все надоесть, нежели в сравнении с 50-60-тью часами. И тут либо ты играешь в Вальгаллу порционно, забегами, разбавляя игрунство другими проектами, чтобы не приелось; либо стоически сжимаешь челюсти и делаешь все, что только можно, чтобы быстрее прокликать очередной неинтересный диалог и открещиваешься от всяких побочных заданий. Другими словами, мало современных игр даст вам больше 40-ка часов геймплея, поэтому в обычно ситуации я мог бы похвалить проект за такую длительность, но Вальгалле это явно не идет на пользу.

И тут можно было бы поставить точку, если бы не одно но...

Баги...нет, БАГИ!

Не объяснимо, но факт - Киберпанк все загнобили с первых часов, хотя он вполне играбелен. А вот нового Ассасина в основном очень хвалят, хотя проблем у него не меньше. Даже на момент написания обзора в игре все еще полно багов, большинство из которых присутствовало со старта. Многие баги поправили только в последнем обновлении, вышедшем в январе 2021-ого. При этом релиз Вальгаллы был до Киберпанка... Но ладно, когда не обновляется количество стрел (хотя ты прокачал колчан и вбухал туда ресурсы), это неприятно, но поправимо. Вылеты - тоже не страшно, можно загрузиться и перепройти. Как и, собственно, баг с падением, после которого нельзя не подняться, ни загрузиться - либо умирай, либо закрывай игру принудительно. Но до сих пор в игре актуален баг с сохранениями, который по моему мнению куда более проблемный, чем все баги Киберпанка вместе взятые. Суть его в том, что в определенные моменты игра просто откатывает ваши сохранения до состояния недельной давности, убирая из вашей жизни 12-13 часов геймплея ( в лучшем случае). Со мной так случилось дважды - на отметке в 40 часов меня откинуло в 27 часов, аж на 3 региона назад... И, что очень иронично, в самом конце игры, не дав досмотреть конечную заставку, отбросив еще на 13 часов. В первом случае мне повезло, спустя 4 дня система подгрузила автосохранение из облака, так что я смог продолжить с того момента, где играл. Со вторым случаем пока все печально, сохраненка возвращаться не хочет, что сильно подпортило впечатление. Судя по форумам, это очень частая проблема, с которой сталкивается огромное количество народа. Как по мне, наличие такого критического бага, после которого в большинстве случае народ просто бросит играть, не позволяет в здравом уме хвалить игрушку. Если вспомнить, что игра сама по себе очень затянута и на 40-ка часах геймплея вы скорее всего держитесь на чистом энтузиазме, то от такого отката сохраненок может и здорово бомбануть пукан.

И поэтому действительно важно писать обзор после прохождения, а не на основе пары-тройки беглых часов, как это делает большинство игровых журналистов в сети :)

Заключение

Как по мне, Assasins Creed Valhalla - средняя, крепкая игрушка, которую стоит заиметь в коллекцию. У нее есть проблемы, многие из которых носят технический (и критический!) характер, но это могут поправить в последующих обновлениях. Язык не повернется назвать Вальгаллу плохой, но покупать ее за полную цену, как мне кажется, не стоит - а вот с хорошей скидкой такое обновление игровой коллекции будет очень даже ничего.