В этой статье вас ждёт перечень самых дорогих игр в истории! Будет интересно...
10) HALO 2 (120 МИЛЛИОНОВ ДОЛЛАРОВ)
Оригинальная Halo была принята тепло, и имела достойные продажи, а также стала игрой, запустившей серию на консолях, и ей потребовалось некоторое время, чтобы проявить себя и реально закрепиться на рынке. Но к выходу Halo 2 Xbox определенно стала достойной приставкой, и ситуация резко изменилась.
Halo 2 называлась одним из крупнейших релизов развлекательных медиа всех времен – еще бы, ведь игра сразу же стала самой популярной и самой продаваемой для консолей шестого поколения.
9) DEAD SPACE (120 МИЛЛИОНОВ ДОЛЛАРОВ)
Общим для большинства игр в этом списке является то, что они являются либо продолжением уже известных серий, либо чрезвычайно амбициозными онлайн-проектами, требующими огромных инвестиций в серверную инфраструктуру.
Dead Space является чем-то вроде аномалии среди современных дорогих видеоигр в том смысле, что это был первый тайтл в совершенно новой серии, а также игра, в которой не было каких-либо многопользовательских онлайн-режимов. EA делала огромные ставки на Dead Space, и, по крайней мере, на первых порах, она окупилась, но затем серия стала приносить компании все меньше и меньше творческих и коммерческих выгод.
8) SHADOW OF THE TOMB RAIDER (125 МИЛЛИОНОВ ДОЛЛАРОВ)
Поскольку первая часть перезапуска вселенной разрабатывалась без учета консольного порта последнего поколения, вероятно, было предрешено, что Shadow of the Tomb Raider будет самой дорогой игрой франшизы.
Тем не менее тенденция такова, что каждая третья часть перезапуска серии начинает сбавлять обороты, и Shadow не стала исключением, о чем свидетельствует множество отзывов критиков и фанатов, которые говорили что-то вроде «игра хорошая, но не отличная». Было продано всего около 5 миллионов копий, что не очень хорошо для тайтла стоимостью более 100 миллионов долларов.
7) DESTINY (140 МИЛЛИОНОВ ДОЛЛАРОВ)
До Halo разработчики из Bungie работали и над другими проектами, включая культовый Marathon, но более десяти лет разработчик жил и дышал за счет Мастера Чифа. И как большинство творческих команд, они в конечном итоге хотели сделать что-то другое, в конце концов оставив Halo позади и отдав вселенную в руки 343 Industries.
После нескольких лет в подполье Bungie наконец-то представили свой большой проект: онлайн-шутер Destiny. После несколько непростого старта Destiny стала любимой для миллионов поклонников по всему миру и имела множество паков расширений.
6) MARVEL’S AVENGERS (190 МИЛЛИОНОВ ДОЛЛАРОВ)
История с Marvel’s Avengers вызывает больше грусть, нежели радость. Да, это масштабная экшен-игра по мотивам, наверное, самой популярной медиавселенной, и она способна неплохо так развлечь на пару вечеров. Особенно если у вас есть верный напарник, который тоже не прочь примерить костюм супергероя в кооперативном режиме.
Но в продажах она, к сожалению, провалилась: издатель Square Enix официально отчитался о колоссальных убытках в 67 миллионов долларов. Что же случилось с Marvel’s Avengers? Ведь бюджет у нее куда выше, чем у предыдущих творений разработчиков, а именно приключений Лары Крофт . Причины разные: разработчики ранее работали только над одиночными играми , на старте вскрылась сырая техническая сторона, а геймплей в целом оказался не таким уж и разнообразным.
5) STAR WARS: KNIGHTS OF THE OLD REPUBLIC (200 МИЛЛИОНОВ ДОЛЛАРОВ)
В начале 2000-х бренд Звездных войн находился в довольно странном положении, так как вселенная вновь напомнила людям о себе благодаря выходу приквелов, но в то же время испортилась из-за них. Люди стремились снова влюбиться в Звездные войны, и BioWare попытались сделать для этого все.
Тогда известная только своими RPG играми на основе Dungeons & Dragons, компания удивила всех выпуском амбициозной Knights of the Old Republic, мгновенно ставшей любимой для большинства поклонников Звездных войн и оставшейся таковой для многих и по сей день.
4) CALL OF DUTY: MODERN WARFARE 2 (250 МИЛЛИОНОВ ДОЛЛАРОВ)
Call of Duty начала взлет на вершину в 2003 году , а CoD2 был выдающимся тайтлом для запуска на Xbox 360, но серия достигла огромного успеха только после выхода первой части Modern Warfare.
Modern Warfare была настолько огромной, что по сути положила старт отдельной франшизе. Подобное произошло только с другой частью CoD – Black Ops. Для прямого продолжения MW Activision и Infinity Ward сделали все возможное для того, чтобы создать один из лучших шутеров от первого лица.
3) GRAND THEFT AUTO V (265 МИЛЛИОНОВ ДОЛЛАРОВ)
О, несколько фильмов заработали более одного миллиарда долларов в кассах? Это восхитительно… Но Grand Theft Auto V собрала более 6 миллиардов долларов, причем многие называют игру самым прибыльным развлекательным продуктом всех времен!
Rockstar, вероятно, чувствовали себя достаточно уверенными, тратя более 250 миллионов долларов на создание и продвижение GTA V, но мы сомневаемся, что они ожидали получение ТАКОЙ прибыли. Копии игры продаются и по сей день, а каждое новое переиздание становится самым продаваемым для соответствующей платформы.
2) STAR CITIZEN (БОЛЕЕ 300 МИЛЛИОНОВ ДОЛЛАРОВ…ПОКА ЧТО)
Самая дорогая игра, разрабатывающаяся за счет народного финансирования, которая не была отменена или закрыта (пока что), Star Citizen собрала сотни миллионов долларов только за счет краудфандинга. Star Citizen возглавляет Крис Робертс, ветеран индустрии, создавший Wing Commander, и видеоигра обещает стать одной из самых популярных в истории.
В большинстве источников (по состоянию на начало 2021 года) сообщается, что на Star Citizen уже была потрачена сумма в 300 миллионов долларов, и нет никаких сомнений в том, что эта цифра будет расти. Однако неофициально игру уже можно называть самой дорогой в истории, с учетом того, что скоро она наверняка догонит нашего лидера.
1) CYBERPUNK 2077 (315 МИЛЛИОНОВ ДОЛЛАРОВ)
Star Citizen дышит в спину, но пока что Cyberpunk 2077 остается самой дорогой видеоигрой за всю историю. Поляки из CDPR потратили сумму куда внушительнее, чем на того же «Ведьмака», и даже несмотря на то, что на их родине затраты на разработку куда ниже, чем в других странах.
К сожалению, стартовала игра не так уверенно, как ожидали разработчики, но мы верим, что в долгосрочной перспективе этот футуристический приключенческий ролевой экшен приведут в порядок. Тем более, Киберпанк 2077 поставил рекорд по одновременному онлайну в Steam для новинки и сюжетной игры (чуть более 1 миллиона пользователей), а количество предзаказов превысило 8 миллионов копий, что может говорить о финансовом успехе проекта еще до релиза.