Найти тему

Как перестать откладывать свои дела “на потом”

Всем добра! В этой статье я расскажу о том, как перестать откладывать на завтра то, что мы обещали себе сделать сегодня. У этого состояния есть название: прокрастинация. Ох, сколько людей талантливых и творческих с этим не просто столкнулись, но и не смогли это в себе побороть, так и не реализовав свой потенциал даже наполовину.

Яндекс. Картинки
Яндекс. Картинки

Что же такое прокрастинация? Прокрастинация - это склонность к постоянному откладыванию важных, срочных, нужных дел на когда-то "потом".

Из-за этого откладывания у нас возникают разновсякие жизненные трудности и проблемы, решить которые становится еще сложнее. Многие из нас говорил себе: “ай да, сделаю потом”, “ничего страшного, там на полчаса работы, встану пораньше и все решу”. Так, к примеру, Вольфганг Амадей Моцарт написал свою увертюру к “Дон Жуану” утром, в самый день премьеры. Но на один позитивный пример случается масса негативных. Бывают моменты, когда сказать себе: "утро вечера мудренее" - не самый лучший вариант.

Яндекс. Картинки
Яндекс. Картинки

Что же нам мешает сделать задуманное именно сегодня? Наша хроническая усталость, ощущение, что у нас не получится все сделать за один раз, отвлекающие нас дела и, конечно же, отсутствие у нас мотивации. И потому мы с лёгкостью отвлекаемся.

Что нас отвлекает? "Медиа" в наших социальных сетях (достаточно просто включить кнопку “посмотреть видео”, и мы уже напрочь забываем о том, что и как планировали сделать), незапланированные перекусы-чаепития,  чтение разных статей  вместо выполнения важных дел (для кого-то как сейчас, например;), разговоры "ни о чём" и тэдэ и тэпэ.

Яндекс. Картинки
Яндекс. Картинки

Но для того, чтобы добиться какого-то успеха, нам нужно собрать всю волю в кулак, взять и сделать задуманное. Хочу поделиться с вами пятью шагами решения этой серьёзной проблемы.

Пять шагов преодоления прокрастинации:

Первое - впишите в план дня то, что задумали сделать. Прямо по порядку: это, это, это и то. Лучше делать это с вечера, а с утра - корректировать. Каждый раз, сделав что то из списка дел, вы вычёркиваете, чтобы наглядно видеть, что это дело нами уже сделано.

Но, желательно, не такой, как на картинке ниже))

Яндекс. Картинки
Яндекс. Картинки

Второе - просто начните, не откладывая и не думая, что мы не успеем, не перенося все это на более поздний срок. Просто начните именно здесь и сейчас делать то, что нужно сделать сейчас и здесь. И не просто начните а делайте до завершения. Пользуясь правилом "одно дело за один раз", Вы сможете  добиться результатов гораздо быстрее. Помните одну простую мудрость: "Быстро - это медленно, но без перерывов".

Яндекс. Картинки
Яндекс. Картинки

Третье - по возможности избегайте "мультизадачности" - не делайте несколько важных ответственных дел одновременно. Переключение с одного дела и обратно распыляет нашу концентрацию, а будто бы выигранное при этом время заметно снижает качество принимаемых решений.

Яндекс. Картинки
Яндекс. Картинки

Четвёртое - делайте это заранее, перед днём, когда вам это уже придётся сдавать/отчитываться/отправлять. Появилось у вас желание сделать что-то запланированное заранее - сделайте это. Это поможет избежать "нервотрёпки" при появлении незапланированных дел, дефиците времени и форсмажорных ситуаций в день "дедлайна".

Яндекс. Картинки
Яндекс. Картинки

И пятое - обязательно поблагодарите себя за сделанное и за то, что вы успели сделать это не тогда, когда уже прижало, а в срок, заранее и в радость.

Яндекс. Картинки
Яндекс. Картинки

Этого "сделанного в срок" я вам и желаю! Пусть ваш сегодняшний день будет эффективным, а жизнь - красивой и успешной!

Подписывайтесь на мои статьи, нажав на колокольчик, и - до новых встреч!

С благодарностью за прочтение, психолог Артём Скобёлкин.