Кроме известных уазоводам "бронзовых вкладышей", завод СТО22-Бийск выпускает карданные валы для УАЗ, а в перспективе и для других авто, но именно с карданами произошла тема, в которой, в очередной раз, проявилось умение наших людей выходить из любой ситуации...
В России не существует стендов, на которых можно было бы проводить испытания и балансировку карданов, работающих на специфичных для УАЗ углах. Как и в случае с автомобильным двигателем, подключенным к гидравлическому прессу, инженерам пришлось включать голову и придумывать такой стенд самим. Я его увидел своими глазами.
Да, стенд выглядит не красиво и не нарядно. Впрочем, как говорится, вам шашечки или ехать? Если честно, я сначала даже не понял, что это за ящик, в котором крутится кардан, пока не рассказали, что это и для чего. Зато можно увидеть, что кардан работает под некоторым углом, под которым он будет работать на автомобиле, а значит балансировка будет точной, а испытания - легитимными (во какое слово знаю).
В итоге УАЗоводы получают запасные части с гарантированным ресурсом 100 000 км. Кстати, я забыл спросить, с чего вдруг взялась эта тема, что вся продукция завода должна обеспечивать ресурс в 100 000 км и больше, но факт остается фактом, а "стотыщ" стали девизом коллектива завода.
На завод СТО22-Бийск мы попали в ходе путешествия #nawahoo_trip по Алтаю, которое для нас организовали Хасан Карагужин - директор завода и наш хороший друг, и веселая компания, которая теперь тоже стала нашими друзьями. По тегу можно посмотреть посты из путешествия, и я их еще буду пополнять - некогда фотографии подобрать. А я сделал Хасану этот веселый портрет... 😎
Технические посты и рассказы о проектах путешествий команды СТО22-Бийск можно почитать на их канале в Я.Дзен. Это те самые люди, которые прошли Обь и Енисей на катерочке. А в этом году мы вместе планируем пройти еще и Лену до самого Севера. Будет не скучно, это к бабке не ходи...