Хорошо продуманная навигация может определить успех продаж интернет-магазина.
Если вы проектируете ее в соответствии с принципами UX, пользователь с большей вероятностью будет делать то, что мы от него ожидаем. В частности перейдет в корзину и оформит заказ.
Удобство сайта - это не дань моде. Это очень важная его характеристика в условиях постоянно растущей конкуренции.
В этой статье вы узнаете несколько принципов, которые помогут вам сделать ваш сайт более юзабильным. Или найти ошибки, которые вы сейчас, возможно не замечаете.
Поехали!
1. "Хлебные крошки"
Куда бы человек не перешел, он должен всегда понимать где он находится. И иметь возможность легко вернуться на предыдущую страницу или, например, в определенную категорию товаров.
Для этого используются "хлебные крошки". Они располагаются сверху, в виде небольшого блока. Где путь к текущему местоположению похож на вложенность в проводнике windows.
Главная / Категория / Подкатегория / Страница товара
Если у вас этого еще нет - как можно быстрее внедрите.
2. Фильтры товаров
Основная цель размещения фильтров на сайте - облегчить пользователю поиск нужного продукта. Это необходимо, особенно для магазинов с разнообразным ассортиментом и большим количеством товаров.
Вы должны убедиться, что фильтры и возможность сортировки соответствуют ожиданиям потенциальных клиентов.
При проектировании следует учитывать, какими характеристиками обладает предлагаемая вами продукция. И понимать, что для разных групп товаров могут быть они разные.
Например, в магазине мебели это будут: материал, цвет, обивка, а для электроники - процессор, объем оперативной памяти и т. д.
Однако есть основные виды фильтров, которые универсальны: цена, наличие, марка, название. Наличие в фильтре возможность по ним отсортировать список - ожидаемое посетителем действие.
3. Сортировка
Сортировка - еще одно решение, которое облегчает пользователю поиск продукта.
Самые распространенные виды сортировок:
- цена
- название
- рейтинг
- популярность
В зависимости от особенностей ваших товаров вы можете добавить свой критерий сортировки.
Или наоборот. Убрать тот, который будет бесполезен. Например, если у ваших товаров мало оценок, то использование сортировки по рейтингу не будет иметь смысла с точки зрения покупателя.
Пример варианта сортировки:
4. Категоризация продуктов
Уже на этапе создания сайта вы должны продумать, как сгруппировать ассортимент, чтобы категории и их названия были понятны пользователю.
Не стоит называть их сложно или с использованием формулировок, которые у вас применяются для внутреннего учета. Когда, например, они подтягиваются из той же 1С.
Пример неудачного названия категории.
Также рекомендуется избегать чрезмерного количества категорий, особенно если в них всего несколько товаров. Однако, если у вас много разных продуктов, уместно будет попытаться создать подкатегории, которые упростят пользователю поиск нужной позиции .
Несколько рекомендация для построения каталога:
- Рекомендуется иметь не менее 5 товаров в каждой категории. Если меньше - возможно стоит подумать можно ли эти позиции переместить в другое место.
- Скрывайте пустые категории.
- При создании названий - проверяйте формулировки в yandex wordstat. Там вы найдете информацию о том, как в действительности люди ищут товары и, что важно, какие слова используют.
5. Корзина в правом верхнем углу
Работа над удобством сайта - это постоянный тест идей, решений и гипотез. Однако есть некоторые элементы, которые в силу привычек пользователей должны находиться в одном конкретном месте.
В частности, когда речь заходит о корзине.
Многие А/Б-тесты подтверждают, что она должна быть в правом верхнем углу. Любые изменения ее местоположения приводят к уменьшению количества заказов.
Размер значка корзины должен вписываться в дизайн сайта, чтобы его не закрывали другие элементы. А внешний вид указывать на выполняемую функцию и текущий статус.
Пример плохо спроектированной корзины:
Недостатки:
- Нет значка
- Отсутствие должной видимости - гармонирует с меню сайта
- Неровная верстка
- Не побуждает нажать
6. Возможность покупки и доступ к корзине в любом месте.
Стоит сделать корзину доступной со всех страницы сайта - как с главной, так и из категории, подкатегории или продукта.
Также следует убедиться, что, как и в обычном магазине, покупатель может посмотреть, что он добавил в корзину - какие товары и в каком количестве.
Рекомендуется использовать раскрывающийся список с основной информацией.
Неплохое решение дать возможность добавить дополнительные сопутствующие товары прямо из корзины.
7. Возможность добавлять товары в избранное
Возможность добавления продуктов в избранное - это решение, которое особенно необходимо пользователям, которые регулярно делают покупки в данном интернет-магазине.
Это также полезно для тех, кто не может совершить покупку прямо сейчас, но хотел бы сделать это в ближайшем будущем.
Поэтому не игнорируйте этот функционал, полагая, что он никому не нужен. Наоборот. Он сможет облегчить поиск товаров, убирая необходимость заново его делать, когда клиент возвращается в ваш магазин.
Еще один вариант назвать "избранное", который понятен для посетителя «список желаний».
8. Страница сравнения продуктов
Когда клиент выбирает из нескольких товаров, ему нужно иметь возможность их между собой сравнить по параметрам или характеристикам. Например, при покупке ноутбука.
И он ожидает, что в магазине будет возможность это сделать, добавив соответствующие продукты в список сравнения.
Как правило, это такая страница с таблицей, где в столбцах показаны товары, а в строках их параметры.
Наличие сравнения позволит клиенту не открывать несколько вкладок, переключаясь между ними, судорожно сопоставляя их характеристики.
Поэтому не пренебрегайте возможностью предоставить ему для этого соответствующий функционал.
Заключение.
Надеюсь вам было полезно и вы почерпнули для себя идеи того, как сделать так, чтобы вашим сайтом было пользоваться удобнее.
Если нашли ошибки у себя? Постарайтесь их как можно быстрее исправить.
Так как это как раз та самая оптимизация, которая позволит увеличить конверсию при том же потоке трафика.