Не будем рассматривать комплектовку, так как уже рассказывал про неё ранее, а расскажу про перронную обработку багажа. Тут не менее интересно и технологично.
1. Багажный тягач. Это самый распространённый транспорт, который увидите в аэропорту, он используется не только для перемещения багажа от самолёта к терминалу, но и для доставки груза, доставки транспортеров, перемещения пустых средств пакетирования, доставки различных установок и прочих СНО. Бывают трех типов – дизельные, гибридные и электротягачи. Дизельные тягачи – почти всегда всем известная Toyota . Небольшой дизельный, но при этом неприхотливый маленький тягач, есть и другие марки – Harlan , Tug . Кое-где есть и трактора Беларусь. Но Тойота – это легендарная машина. Из минусов – тяжело заводится зимой (мы иногда разбавляем солярку керосином, чтобы проще заводилась), ну и то, что коптит сильно. Этих недостатков лишены гибридные тягачи. Дизельные тягачи не приветствуется использовать в помещениях комплектовки, так как засоряются фильтры очистки воздуха, да и копоть везде оседает. Гибридный тягач в помещениях ездит на электродвигателе, а на улице включает дизель. Очень удобно и не нужно тратить время на зарядку. Из минусов – относительно высокая стоимость и достаточно высокое количество поломок. Основной производитель – Schopf . Электротягачи более капризны, слабые печки, но не коптят и чисто выглядят. Могу выделить производителя Charlatte . Тягач может тащить автопоезд длиной не более 24 метров, то есть 6 тележек с багажом или 4 тележки и прицепной транспортёр. В комплектовочных помещениях не больше 4 тележек с багажом.
2. Ленточный транспортер. Бывают двух типов – прицепной и самоходный. Самоходный оборудован кабиной, в которой сидит водитель с тракторными правами категории А-2, который после подгона помогает звену разгружать багаж. Здесь основной производитель – Tips . Кроме самоходных используются и прицепные транспортеры, которые звенья сами забирают на перроне при необходимости. Из минусов – запуск с кик-стартера, если не перекрыть кран подачи топлива, то в результате получаем залитые свечи. Частые проблемы с запуском из-за этого. Кроме того, весит около четырехсот килограмм, а ввозить и подгонять приходится вручную, что достаточно тяжело. Зато удобнее использовать, если люк багажника имеет сложности с подъездом, например, люк первого багажника А-319 находится вплотную к воздухозаборнику двигателя. У нас чаще всего используются транспортеры различных марок Denge .
3. Погрузчик контейнеров. Тоже бывают двух видов – 3,5 тонны (узкий) и 7 тонн (широкий). С помощью первого грузятся только контейнеры и маленькие паллеты (РКС), а второй может грузить большие паллеты PAG /PMC в широкофюзеляжные самолёты. Широкий погрузчик универсален, но его трудно подгонять к багажникам самолётов А-319 и А-320. Были случаи, когда повреждали самолёт. Поэтому Alitalia не разрешает подгонять большой погрузчик к самолётам А-320. Да и на большом погрузчике нужно не забывать установить направляющие планки на транспортной платформе, чтобы не зацепить контейнером багажник. Раньше у нас все погрузчики называли «ФМЦ» по названию производителя FMC , но сейчас из остались единицы и наиболее распространены Trepel и AirMarrel .
4. Багажная телега. Используется для перемещения багажа, скомплектованного «в навал». На телегу помещается не более 40 мест багажа, телеги оборудуются тентом, либо изначально закупаются крытыми, чтобы защищать багаж от осадков. Имеется собственный тормоз, активируемый поднятием дышла. При перемещении кроме крепления за дышло используется и страховочный трос.
5. Контейнерная телега. Квадратная телега с роликами для перевозки контейнеров и небольших паллет. Оборудована фиксаторами для удержания контейнеров и паллет. Имеет два положения – рабочее и транспортное. В рабочее положение поворачивается при сталкивании контейнера на погрузчик. В этом случае контейнер направлен перпендикулярно движению автопоезда. Транспортное положение – когда контейнер погружен и направлен параллельно ходу движения автопоезда.
Я перечислил основные спецмашины и средства механизации для перевозки багажа. Существует ещё много индивидуальных особенностей у техники. Например, не допускается использование транспортеров с высокими поручнями при обслуживании низких самолетов. Большинство самоходных ленточных транспортеров оборудованы высокими поручнями, которыми могут задеть крышку люка при подъеме стрелы. Руководство подъездом при маневрировании этой техники необходимо особенно, так как чаще всего самолёты повреждаются именно этой техникой. Длинные автопоезда могут задевать маршевые двигатели при маневрировании, а погрузчики контейнеров задевают амортизационными буферами фюзеляж около люка. Всё происходит в общей атмосфере спешки – на выдачу первого места багажа выделяется не более 20-50 минут в зависимости от удаленности места стоянки, а на последнее место багажа не более 40-65 минут после прибытия. Чтобы за 40 минут выгрузить и выдать 15 тонн багажа с дальнего рейса нужна точная и слаженная работа пары десятков человек. Про то, что нужно подгонять с ювелирной точностью и минимальным зазором семитонный погрузчик тоже не будем забывать.
-------------------------------------------------------------------------------
Копия данной статьи расположена на платформе Livejournal по адресу:
https://travelfoxes.livejournal.com/142462.html
Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию. Статьи могут содержать фактические неточности в силу того, что являются воспоминаниями, а не источником официальной информации. В силу специфики канала - автор не может публиковать собственные фотоматериалы из контролируемой зоны аэропорта, поэтому фотоматериалы используются из сети Интернет, находящиеся в открытом доступе, которые могут помочь понять особенности объекта статьи. В силу особенностей политики Яндекс.Дзен, фотоматериалы на канале Яндекс.Дзен представляются в ограниченном объёме.