Чего ожидает отрасль SEO в 2021 году? 2020 год показал, что наши задачи вышли далеко за рамки маркетинга.
Наверное, мало кто закончил 2020 год так, как планировал.
График из Google Trends прекрасно отражает ситуацию:
Мировая эпидемия вируса под названием covid коренным образом изменила мировую экономику. Однако, нам надо продолжать свой путь.
И как же нужно начать намечать курс на 2021 год?
Что нам известно?
Необходимо начать с малого. Есть ли что-то в пространстве поискового маркетинга, что мы можем с определённой долей уверенности ожидать в 2021 году?
Далее по тексту – несколько крупных анонсов Google и продолжающихся трендов. Конечно, временные рамки некоторых из них неясны (и все они могут измениться), но эти сдвиги в нашем маленьком мире весьма вероятны.
- Полный переход на mobile-first индексацию (возможно в марте)
Более несколько лет длится процесс перехода на mobile-first индексацию, а большинство сайтов были переведены на неё лишь в 2020 году или раньше.
Ранее Google заявил, что индекс станет по умолчанию mobile-first к сентябрю 2020 года, однако позже отложил этот переход на март 2021 года.
Это решение было принято на основе обратной связи – статистика показала, что сайты не вносят необходимые изменения из-за нехватки ресурсов.
Поэтому, если ваш сайт пока не переведён на mobile-first индексацию, то это будет сделано в скором времени.
Не забывайте, что «mobile-first» – это не только тема о скорости загрузки и пользовательском опыте. Тут важно позаботиться, чтобы мобильный сайт максимально совпадал с ПК версией.
В том случае, если Google не сможет получить доступ к критически важным страницам через мобильный дизайн и внутренние ссылки, то тогда эти страницы могут выпасть из индекса.
Знайте, что страница, которая не индексируется, не ранжируется .
- Core Web Vitals (возможно, в мае)
Есть вероятность, что эти сроки ещё могут измениться, т.к. Google объявил , что Core Web Vitals станут источником ранжирования в мае 2021 года. Однако, не все подобные заявления сбываются в срок.
Цитата:
«Сигналы, отражающие удобство страницы, будут учитываться при определении рейтинга страниц с мая 2021 г. Новые сигналы объединят в себе основные интернет-показатели и имеющиеся сигналы Поиска, такие как оптимизация для мобильных устройств, безопасный просмотр, обеспечение безопасности с помощью протокола HTTPS и соблюдение правил в отношении навязчивых межстраничных объявлений».
Некоторые из этих сигналов уже в определённой степени влияют на ранжирование, поэтому важная часть сводится к набору показателей Core Web Vitals.
В настоящее время в него входят три метрики :
Подробно в блоге на страницах официального сайта компании "Балтийское Движение".