Древо познания, змеи-искусители и ответы на вопросы. История про Сущность, которая покидает тело и путешествует по другим мирам.
История про встречу с Марком и начало цикла «Разорванный мир» здесь.
Чтобы попасть в Улей, Лисс было достаточно выбраться из сосуда, закрыть и открыть глаза. И ее окружали бесчисленные соты, бесконечно тянувшиеся вверх и вниз. Сущность выбирала одну из них интуитивно. Иногда некоторые пульсировали чуть ярче остальных, а иные бывало, так и тянули внутрь. Среди Странников существовала теория, что Улей – Вселенская рулетка. Выбор может казаться случайным, но на самом деле каждая дверь – это ответ. Иногда даже на тот вопрос, что пока еще не задан.
Однако путь к Разорванному миру Лисс запомнила. Ей не терпелось снова встретиться с Марком. Это было теплое желание, нисколько не похожее на ту ядовитую жажду, что манила когда-то к Огненному королю.
Лисс доверилась чутью, чувствуя, как оно увлекает ее ввысь, к одной из знакомых сот. Выйдя из тоннеля, она по памяти отпрыгнула в сторону, чтобы не оказаться на пути случайных прохожих. Открыла глаза. Площадь превратилась в серый океан из вздыбленных оплавленных каменных плит. Уродливые бесцветные скелеты домов смотрели на Лисс своими пустыми глазницами. Большая часть строений превратилась в бесформенные кучи, завалившиеся в одну сторону. От клумб и деревьев не осталось и следа. Небо выключилось. Теперь это был просто купол грязно-серого цвета. Сумеречная зона горизонта была похожа на большую трещину. Под ногами лежала мертвая звездная пыль.
Нутро свело судорогами. Сущность съежилась. Судя по руинам, эпицентр взрыва находился позади нее. Лисс обернулась. Чем дальше от «площади», тем чернее становилась земля. Постепенно исчезали все неровности, а потом начинался провал. Та сторона Осколка просто рассыпалась прахом. Звездная пыль выгорела, превратившись в мертвый пепел, и ни одно дуновение ветра не тревожило его. Воздух умер и перестал двигаться.
Всего один день. Один день в человеческом мире. Но сколько прошло здесь? Что случилось с Марком и остальными детьми Бездны? Как они допустили такое? Или это было вторжение извне?
- Марк! – В отчаянье крикнула Лисс что было силы. Мертвый мир поглотил ее голос, в пространстве ни раздалось ни звука. Сущность в панике выскочила обратно в тоннель. Прыжок был такой силы, что ее выбросило в Улей, а потом в другую соту. Лисс ничего не успела понять. Ее била дрожь, а легкие никак не могли наполниться воздухом, слипшись, словно два бесполезных мешка. Сущности не дышат в том понимании этого слова, как это приходится делать людям. Но будь Лисс сейчас внутри Сосуда, ощущения были бы именно такими.
Какое-то время она сидела съежившись, закутавшись в свои хвосты, словно оглушенная. По лицу текли слезы. Однако в этом мире было так жарко, что дрожь стала постепенно отступать. Лисс собрала семь хвостов в один, встала и огляделась. Дышалось с трудом, нутро болело, пребывание в мертвом мире подобно яду. Не убьет, но заставит мучиться долго.
Сущность обнаружила, что стоит на вершине холма. Теплый песок согревал босые ноги. Внизу простиралась равнина, поросшая серебристой травой, края ее терялись в знойной дымке. В центре вершины росло гигантское цветное дерево, кора которого поблескивала на солнце. Могучий черно-коричневый ствол не смогли бы охватить и все семь хвостов Лисс. Раскидистая извилистая крона из зеленых, желтых, оранжевых, белых и других ветвей закрывала небо. Листвы не было, но от дерева исходила мощная живая энергетика. Оно будто дышало и вибрировало. Все шерстинки на хвосте Сущности вытянулись и завибрировали в ответ.
Любопытство оказалось сильнее шока. Лисс обошла дерево, изучая его. Она ощущала смутную угрозу, но вместе с тем и сладкое предвкушение. Может быть, так выглядит местный бог?
Стоило только подумать об этом, одна из ближайших темно-зеленых ветвей ожила и, демонстрируя, невероятную гибкость потянулась к Сущности. То, что казалось утолщением на конце ветки, на самом деле было головой змеи. Два желтых немигающих глаза с вертикальными зрачками уставились на Лисс. Та снова распустила все семь хвостов, бросила косой взгляд на крону. Дерево на самом деле живое. Каждая ветвь – змея, что грелась на солнышке.
Сущность вежливо поклонилась. Змея кивнула головой в ответ, показав алое жало на секунду.
- Лисс…. – Прошипело волшебное создание. – Что ты готова отдать взамен на Ответ?
У Сущности пока еще и вопроса не было. Зачем бы ей что-либо отдавать? Да и что есть у странников, когда они выбираются из Сосуда? Это только люди путешествуют с вещами и в мире вещей.
Лисс не успела озвучить свои мысли. У ее ног возникла небольшая серебряная коробочка. В ней лежала живая тьма, будто кто-то вырезал кусочек бесконечности и положил на хранение в ящик.
Сущность подняла вопросительный взгляд на змею, та снова кивнула. Остальные «ветви» по счастью пока еще не ожили.
- Ты может достать оттуда все, что хочешшшшь…
«Главное, очень точно представить», - неожиданно вспомнились слова Марка. Ну, а над подарком Лисс даже не задумывалась. Она присела, опустила во тьму руку, ощутив холодную безграничную пустоту. Закрыла глаза, представила. Пальцы окатило волной электрических искр. Когда Сущность достала их из коробочки, на ладони ее оказалось румяное наливное яблоко. Серебряный ящик сразу же исчез. Желтые глаза несколько мгновений всматривались в Лисс, потом в ее дар… Потом змея мелко-мелко задрожала. Дрожь превратилась в вибрацию, которая передалась всему дереву. Его ветви пришли в движение, от чего на земле заиграли причудливые тени. Разом вспыхнули сотни пар желтых глаз. Раздался то ли шелест, то ли шипение. Шерсть встала дыбом. Было и весело, и страшно одновременно. Весело потому, что дерево смеялось. Уж чему (или кому), как ни Древу Познания, знать, на какую историю своим яблоком намекнула Лисс. А страшно, так как со столь могущественными силами вообще-то не шутят.
Наконец, вибрации и шипение стихли. Ветви снова замерли. А та, что беседовала с Сущностью, неестественно удлинилась (кажется, бежать было бы в любом случае бесполезно) и окутала кольцом яблоко, что лежало на ладони. Оно рассыпалось мириадами искр, которые озолотили зеленые чешуйки.
- Дар принят. – Сказала змея и снова ее голова зависла напротив глаз Лисс. – Вот твой Ответ. С точки зрения Улья, Разорванный мир как был одной единицей, так и остался. Одна дверь, а комнат несколько. Такой мир постоянно движется, потому поворачивается ко входу разными осколками, но периодичность стабильна. Ты можешь вычислить, в какое время открывается нужная тебе дверь.
- Но что случилось с тем миром? Можно ли все исправить? – Лисс снова била дрожь, но на этот раз уже от радости и волнения.
- Это уже НЕ ТВОЙ ответ. – Произнесла змея и показала алое жало. – Иди.
Лисс обернулась и увидела золотистую арку портала. Выход в Улей. Чутье говорило, что спорить с такой силой точно не стоит.
- Благодарю. – Сущность поклонилась змее. Та начала медленно подниматься вверх, глаза ее закрывались. И вскоре она превратилась в застывшую ветвь необычного дерева. Лисс поспешила ретироваться. Что-то говорило ей, что открыть дверь из этого мира обратно не так уж просто.
#другие миры #древо познания #мифы #волшебные существа #фантастический рассказ