Дорогие читатели, всех приветствую на моём канале! Сегодня затрону одну из самых наболевших тем в мире гаджетов и девайсов - почему так дорого стоят iPhone-ы, как впрочем и вся техника Apple. Вот другие производители выпускают свои устройства по аналогичной себестоимости с американскими аппаратами, но просят при этом на четвертак дешевле. Да и на российском рынке телефоны продаются куда дороже, чем в штатах. Причин в этом несколько, сейчас я их раскрою.
Первая причина - лидирующая позиция на рынке и крупнейшая армия фанатов по всему миру
Вот основная причина, почему на технику из Купертино слишком завышено цена. Люди попользовавшись айфоном предыдущего поколения обычно переходят на следующее, но никах не на Android. "Кто первый - тот и папа" - эта фраза присуща почти всем отраслям деятельности, т.е. играешь по своим правилам. Главное чересчур не перестараться с завышением цен, чтобы не разбежалось большинство покупателей к конкурентам.
Вторая предлог - качество и стоимость бренда
Что-то я ни разу не припомню, чтобы новинки Apple сильно проваливались в продажах. Компания действительно не экономит на мелочах (адаптеры питания - исключение), выпуская только качественную продукцию. А если кто-то сомневается, то чаще напоминай им об этом. Вот слова действующего главы Apple, Тима Кука: "Это особенные и самые передовые устройства." На начало 2021 года, компания Apple занимает второе место среди мировых лидеров, со стоимостью 1,249 трлн $. Этот факт положительно сказывается на известность и премиальность бренда.
Третий фактор - логистика
Если на рынке в США смартфоны выходят по одной цене, то мы с Вами, как и остальной мир, покупаем гаджеты совсем по-другой. Во-первых, рекомендуемые ценник в Америке указаны без взымания налога (в каждом штате он свой или вовсе отсутствует). Далее цена формируется у компании под конкретный регион и валюту. Для России цена формируется следующим образом - суммируется налог 7% в уплату США, 20% НДС в РФ и 5% таможенная пошлина. Так например, к iPhone 12 Pro за $999, мы прибавляем 7% + 20% + 5% ≈ 99 990 ₽.
Четвертая причина - затраты на всевозможные нужды
Компания в отличие от конкурентов в основном производит полностью свой продукт. Деньги уходят на крупнейший штат работников, разработку инноваций, постройку зданий и заводов, а также маркетинг, который повсюду. В итоге, получается, что все затраты оплачиваются из кармана покупателя.
Пятая - постепенное улучшение и выпуск продукции
Почти каждый год производитель из Купертино выпускает свои девайсы в одно и то же время. Это положительно сказывается на удержании стоимости предыдущего поколения. У конкурентов всё наоборот, им приходится постоянно играть на рынке, увеличивая и уменьшая ценники, в зависимости от спроса на продукт.
Шестая немаловажная причина - разница в курсе валют от года в год
Если Вы помните, то iPhone 11 Pro выходил на рынок за $999, по той же стоимости, что iPhone 12 Pro. Хотя в России, начальная цена этих устройств разная, 89 990 ₽ и 99 990 ₽ соответственно. Виной этому растущий курс доллара к нашей валюте.
После успешного запуска смартфонов iPhone, компания Apple показала всему миру, что умеет продавать свои продукты, раскрывая по полной суть маркетинга. Ведь если в руках у вас элитный гаджет, то и Вы сами становитесь частью элиты. Надеюсь, предыдущее предложение не запудрит мозги - не ведитесь на красивые слова маркетологов!