Найти тему

Почему звонят с незнакомых номеров и тут же бросают трубку и другие способы мошенничества, которые появились в последнее время

Оглавление

С каждым днем становится все больше историй о состоявшихся и несостоявшихся попытках мошенников нажиться на честных и доверчивых гражданах. Чтобы получить наши денежки, они идут на все. Меня, моих близких и знакомых, например, атакуют звонки с неизвестных номеров.

Причем звонят они так, что, даже если захочешь, ответить не успеешь – почти сразу же бросают трубку, не дожидаясь ответа. И хотя я и так стараюсь не отвечать на звонки с незнакомых номеров, все же решила выяснить, что это значит.

Оказывается, чтобы обойти систему идентификации номеров, заставив абонента самого связаться со злоумышленниками, и выявить наибольшее количество потенциальных жертв за меньшее время, мошенники используют автодозвон. На тех, кто игнорирует звонки, не стоит тратить время. Жулики понимают, этот человек вряд ли поддастся на уговоры.

Но какая-то часть людей обязательно отреагирует на поступивший звонок. Человек сам наберет номер, неосознанно давая понять, что готов к общению и что у него больше доверия к позвонившему с неизвестного номера.

Используя различные психологические приемы, мошенникам иногда удается добыть персональные данные человека и убедить его перевести деньги на их счет.

Еще одна схема, о которой предупреждает Центробанк и МВД

Позвонившийся предоставляется сотрудником МВД и сообщает, что по заявлению Центрального банка в отношении клиента возбуждено уголовное дело. Цель этого действия – ошарашить человека плохой новостью и выудить из него информацию, которая поможет «увести» средства со счета.

Что делать, если поступит такой звонок?

Если псевдополицейские в разговоре ссылаются на то, что уголовный процесс инициирован регулятором, – это злоумышленники. Без согласия клиентов банка ЦБ России не может подать заявление в МВД в отношении их операций. К тому же МВД информирует: при возбуждении уголовного дела по месту проживания клиента кредитного учреждения почтой направляется повестка о вызове к дознавателю в отдел полиции.

В любом случае информацию можно перепроверить в дежурной части ведомства, предварительно выяснив фамилию звонившего и номер подразделения.

Мошенники с соцопросами

Заманчиво выглядит предложение заработать пусть и небольшие, но быстрые деньги за простое действие. Например, поучаствовать по телефону в соцопросе. На эту уловку до сих пор попадаются многие.

Суть мошенничества: в первом варианте полученными ответами на вопросы, которые в той или иной степени касаются личного имущества, могут воспользоваться наводчики по квартирным кражам.

Этот прием, чаще всего, рассчитан на одиноких. Респонденту предлагают хорошее вознаграждение, за которым в назначенное время нужно прийти лично в офис. Человек уходит из дома, а в это время квартиру грабят.

Второй вариант – ходить никуда не надо. Ответы настолько хороши, что компания готова сейчас же перевести за них деньги на карту. Для этого нужно сообщить номер карты, CVV код и другую персональную информацию, зная которую злоумышленники могут попытаться украсть средства.

-2
Так что не стоит терять бдительность и участвовать в сомнительных проектах. Если предлагают большое вознаграждение за опрос – это первое, что должно насторожить.

Как бороться с нежелательными звонками

В условиях, когда мошенники активно используют технологию подмены номера, указывая чаще всего телефоны госучреждений и банков, самый простой способ борьбы с такими звонками – никому не перезванивать. А если позвонивший представляется службой безопасности банка, сразу класть трубку. Эти сотрудники в принципе не могут звонить клиентам.

Для борьбы со спамерами и мошенниками можно использовать специальные программы, которые показывают в момент звонка, что это спам. Услугу можно заказать у оператора.

Помимо мошенников нам постоянно звонят из реальных компаний, предлагая финансовые, юридические услуги, «выгодные» предложения. Если известен адрес компании, можно отписаться от нежелательных звонков через сайт или заблокировать номер.

Возможен и более радикальный способ борьбы с навязчивыми звонками – обратиться в антимонопольную службу с жалобой на компанию, завалившую предложениями услуг человека, не дававшего согласия на получение от нее рекламных звонков. Для этого достаточно написать заявление в региональное отделение Федеральной антимонопольной службы.

А как вы боретесь с телефонными мошенниками и прочими аферистами? И как реагируете на звонки с неизвестных номеров?

Подписывайтесь на мои каналы тут и тут, чтобы не пропустить новые интересные посты, а также делитесь полезной информацией с друзьями! 👍 И спасибо вам, дорогие читатели, за лайки и комментарии!