Найти в Дзене
С рюкзаком за спиной.

Страна без крыльев! Жизнь и смерть Саратовского авиационного завода

Оглавление

Как часто мы слышим -"Раньше было лучше!" или "В Союзе люди жили и страну все уважали!" . Сейчас я покажу вам наглядный пример того, как строилось и развивалось огромное предприятие государственной важности при СССР и что с ним сейчас.

Сборочный цех Саратовского авиационного завода.
Сборочный цех Саратовского авиационного завода.

Саратовский авиационный завод.

Был основан в 1931 году и по началу специализировался совсем не на авиации. В тридцатые годы прошлого века стране нужны были комбайны для сбора урожая, нежели летательные аппараты. Но в годы войны вектор производства резко изменился исходя из быстро меняющейся ситуации. И с конвейера начали сходить истребители ЯК-1, а к концу войны ЯК-3.

Сборочный цех Саратовского авиационного завода.
Сборочный цех Саратовского авиационного завода.

После окончания ВОВ завод продолжал производство сельхоз техники, но основным направлением оставалась авиация. Обороты производства рости и завод выпускал вертолёты, истребители и пассажирские самолёты.

Прорывные решения и легендарные изделия.

Одним из легендарных изделий завода является ЯК-141. Сверхзвуковой, всепогодный, палубный самолёт вертикального/короткого взлёта и посадки. Чудо инженерной мысли! Представьте - истребитель может подняться в воздух и приступить к выполнению своих задач буквально с места! В условиях военного времени это качество просто находка!

Сверхзвуковой истребитель вертикального взлёта/посадки ЯК-141
Сверхзвуковой истребитель вертикального взлёта/посадки ЯК-141

Но самым бестселлером является пассажирский самолёт ЯК-40.

Перед предприятием стояла задача сконструировать пассажирский самолёт, который отвечал бы современным требованиям и комфорту. И в 1966 году свой первый полёт совершил ЯК-40, который производился вплоть до 1981 года. Всего было сконструировано 1011 едениц. ЯК был настолько хорош, что его импортировали в 18 стран мира и не менее 50 самолётов эксплуатируются до сих пор!

Завод в настоящее время.

90-ые годы - время разрухи, время отчаяния. Завод перестал финансироваться государством, уменьшилось количество заказов, срывались, казалось бы, спасительные сделки с азиатскими странами. Всё это привело к хроническим задержкам зарплат и сокращению штата. Завод пришёл в упадок и в последние годы своего существования уже не выпускал новых самолётов, а лишь занимался их обслуживанием и выпуском деталей.

Завод банкрот, и послужило этому много причин. Слепое, неумелое руководство, отсутствие заказов и поддержки от государства. Крах был неизбежен.

Территорию завода выкупили, практически все цеха снесены. САЗ повторил печальную историю Московского завода ЗИЛ. А в единственном уцелевшем цеху сейчас располагается огромный торговый центр "Оранжевый"

Обычно я оставляю координаты места о котором я пишу, но сейчас тут смотреть не на что.

Проходная Саратовского авиационного завода.
Проходная Саратовского авиационного завода.

Итог.

Вот и получается, что в современной России мы не то, что не строим новые производства, а не в силах сохранить старые! Тем временем где-то в здании бывшего ДК открылась новая Пятёрочка..

Подписывайтесь на канал, оставляйте своё мнение в комментариях и ставьте лайки.

Вам также будут интересны эти статьи:
Всеми брошенный сухогруз RIO.Одинокое судно, севшее на мель.
Легендарный "Каспийский Монстр" ушёл на покой.
Последний порт круизных лайнеров!