С годами предметность уступает место субъектности. Предмет становится средством, а не целью. Предмет становится инструментом. И мастерство в предмете уже не так ценится при провисающей субъектности.
Два примера. Родители Аспиранта звонят и договариваются. Аспиранта!!! Даже не магистра, даже не бакалавра. Школьник 11-го класса сам размещает заказ, сам делает выбор, сам созванивается и договаривается. Сам обозначает, куда и с какой целью хочет поступать. Сам общается на взрослом уровне и входит в эмоциональный контакт. Без стеснений, без страха, без вторых ролей, но уважительно, вежливо, интересно, партнёрски.
Сам формулирует свои трудовые и финансовые цели. Сам формулирует, что ему найм не интересен ни в каком виде, даже при зп 10 тыс. долл в месяц. Сам презентует проект брата и тут же представляет его. Сам выбирает свою программу тренировок и тренеров. Сам на достойном уровне поддерживает разговор про фондовый рынок, рынок недвижимость, долларовые активы, инфляцию, риски, относительную доходность, маркетинг и финансы.
Сам с другом принимает избиение 15 человек на улице и потом хромая с фингалом приходит на занятие.
С предметностью всё "хуже" по школьным меркам. И по математике, и по экономике. Но это и не так важно.