Найти в Дзене
Максим Rebuser

FLEETWOOD MAC: RUMOURS (1977)

Album Rating = 9 -

1) Second Hand News 2) Dreams 3) Never Going Back Again 4) Don't Stop 5) Go Your Own Way 6) Songbird 7) The Chain 8) You Make Loving Fun 9) I Don't Want To Know 10) Oh Daddy 11) Gold Dust Woman .

Ну что же, налицо явно противоположная «крайность» группы: её состав вдруг стабилизировался, а музыка при этом становилась все более интересной. В то время как обложки, - наоборот все менее... Но допускаю, что данная обложка выглядит немного комично: на ней вы можете оценить разительный контраст между почти 2-метровой дылдой М. Флитвудом и «малышкой» С. Никс, - известной любительницей почти балетного стиля танца. Причем М. даже пришлось поставить одну из своих конечностей на маленькую табуреточку, чтобы С. подпорхнув смогла занести на него свою ногу. Хотя возможно все это выглядит высокохудожественно. Скорее к музыке. А она тут практически совершенна. Если на прошлой работе группа демонстрировала зачатки (хоть и уверенные) стиля, то тут он расцвел во всей своей великолепной красе. Ибо альбом представляет из себя удивительно органичное сочетание филигранного композиторского мастерства, впечатляющего стилистического размаха и уникального инструментального звучания. Каждая из этих песен, будь то великолепная баллада, вычурный акустический номер, потусторонний психодел-трип или просто ярчайший поп-хит, - обязательно содержит в себе нечто совершенно особенное. А как никогда сильные мелодии, спетые их единственными и неповторимыми голосами, безусловно лежат в основе каждой из этих «драгоценных» песен.

Открывается альбом сразу очень мощно. Second Hand News является ярчайшим поп-рок-номером с просто взрывной цепляемостью: супер-заводная ритмика, завораживающая и спетая с небольшим придыханием мелодия от Бакингема, а также вторящая ему небольшая, но стильная хоровая поддержка от Никс безусловно не оставят равнодушным никого. А в припеве Линдси (ребят, ну что это, в конце концов, за имя такое?!) осыпает вас пулеметными и так прикольно звучащими « pam /pam /pam »-запевками. Но когда этот парень и «успокаивается», он также не перестает звучать крайне эмоционально и интересно. Например, в чудесной маленькой балладе Never Going Back Again его мелодии и стилю её подачи свойственны очень своеобразные успокоенность и задумчивость, которые время от времени чередуются с некими взрывами эмоций. Причем в обоих случаях каждый раз поражаешся уникальности тембра этого вокала (подозреваю, что именно он и заставляет звучать буквально каждую вещь Бакингема так цепляюще). Кроме того, тут также выделяется и стиль игры Линдси на гитаре: переплетаясь, его вычурные щипки струн образуют как бы многоуровневые «наслоения», которые в итоге превращаются в своеобразный акустический «град», ложащийся на ваши ушные раковины подобно лапше. Далее, - снова «взрыв» в виде ультра-эмоциональной Go Your Own Way . И снова тут сразу же удивляет инструментал: в куплетах параллельное эффектное использование оригинальных акустических и электрогитарных проигрышей подкрепляется бомбящей и запинающейся ритмикой. Поверх этого Линдс кладет как всегда безупречную вокальную мелодию, выделяющуюся своей умной чувственной повествовательностью. Довершают картину их фирменные тянущиеся хоры припевов, странным образом звучащие одновременно так эмоционально и так успокаивающе. Единственным едва заметным недостатком тут является некоторая излишняя громкость звучания, которая очевидно предназначалась для усиления эффекта эпохальности этой песни.

А что же дамы? Well , они тоже круто спрогрессировали. Особенно это касается К. Макви. Ведь именно её «перу» принадлежат такие суперхиты отсюда, как Don 't Stop и You Make Loving Fun . Первый из них она снова вокально «сообразила на двоих» с Бакингемом, - ему был доверен первый куплет, а также и жизнеутверждающий припев. А еще Линдс выделился тут своим шикарным и стильнейшим гитарным соло в середине, украсившем песню подобно жемчужине. Кстати, по характерной ритмике довольно нетрудно догадаться, что это именно вещь Кристин: здешняя условная поп-джазовая динамика и окутывающие её изысканные клавишные пассажи явно выдают авторство Макви. Сама вокальная мелодия без сомнения безупречна и полна умнейшей тонкой эмоциональности и драйва. Она безусловно цепанёт вас со страшной силой. Добавьте сюда и свойственное альбому великолепное протяжное хоровое сопровождение. А тексты отсюда определенно полны сияющего оптимизма и крупных надежд: «Don't stop thinking about tomorrow… Don't stop, it'll soon be here, it'll be here better than before..». Хотя похоже, что Кристин явно подзабыла тут слова Христа «Итак, не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний сам будет заботиться о своём…» (Евангелие от Матфея 6:34). You Make Loving Fun , - пример гипер-умной, мистичной и обладающей уникальным романтизмом и интригой мелодии. Особенно явно эти эпитеты применимы к куплетам. Припев же просто являет собой чисто волшебство, - его такая вдохновенная и так своеобразно взмывающая ввысь мелодия каждый раз так и засыпается просто чудесными потоками синтезаторного «дождя» сзади. При этом песня построена по принципу зеркала: куплет/припев – фантастическое и ультратонкое гитарное соло Бакингема – припев/куплет. + финал в виде триумфальной декларативной растягиваемой мелодии Макви на фоне как бы эпичных басовых и гитарных фанфар. И даже менее яркие баллады Макви также сигналят об уникальном таланте. В Songbird Крис осталась почти лишь наедине со своим любимым пиано, что вылилось в напевку прекраснейшей и крайне сентиментальной мелодии, украшенной звучащими в неком старинном ключе клавишными. Кроме этого, тут можно услышать (если сильно напрячься) скромные и очень тихие акустические переборы м-ра Бакингема, которые наверно вносят свой вклад в странное волшебство этой песни. В целом же из-за такого небогатого инструментала и уникального голоса Макви эта вещь звучит довольно «одиноко» и загадочно. В Oh Daddy похоже эксплуатируется тема отцов и дочерей…ну да эти особые между ними отношения, выражающиеся в восхищении дочкой своим папой (см. подробнее соотв. раздел психологии). Мелодия Крис полна тут какого-то затаенного и неподдельного трагизма и странным образом поётся одновременно и сдержанно, и эмоционально. Оригинален и инструментальный фон: крайне неравномерная и сбивчивая ритмика подкреплена точечными и отрывистыми акустическими проигрышами, а также усиленными мистическими басами. Особой изюминкой стало и использование синтезаторов, имитирующих тихое и таинственное звучание флейты на фоне.

Теперь немного о вещах мадам Никс. Которая сразу же погрузила нас в Dreams . Общий фон этого её хита странно тихий, - инструментально это почти всегда только лишь чуть утяжеленная ритм-секция. А также редкие вбросы очень атмосферных и потусторонних синтезаторов (1:44-2:00). Да, эта вещь главным образом держится на тихой мечтательной мелодии Никс, гениально выражающей некую потаенную и красивую грусть. А этот её почти детский голосок с уникальной хрипотцой мгновенно овладевает вашим вниманием и безусловно чарует. И конечно же хоры, хоры в припеве…они звучат так мудро и полны удивительного унисона. I Don 't Want To Know своей гипер-заразительной попсовой динамикой перекликается с 1-вой песней отсюда. На подмогу Стиви сюда пришел Линдс. И в результате сплетения их голосов на свет появилась крайне вычурная вокальная мелодия, прямо-таки напоминающая своей постоянной «волнообразностью» американские горки. Кроме того, ей также свойственны просто непреодолимые задор и весёлость. Само собой разумеется, ритмика и гитарное сопровождение здесь также просто «огонь». А еще Никс выдумала тут что-то вроде психодел-трипа со своеобразным «ковбойским» звучанием под названием Gold Dust Woman . Своим интонациям там она постаралась придать максимальную грозность и мистицизм, обдав все это под конец еще и мощным эхом. Кстати, в этом конце под ритуально стучащий ритм вас еще и уносит некая жуткая инструментальная буря, состоящая из чудовищного коктейля разнообразных гитарных и синтезаторных звуков. А также из этой «мглы» периодически слышатся и жуткие причитания Стиви о тени некой женщины-вдовы. Скорее всего речь как раз и идёт об этой загадочной золотой пыльной даме из названия. И в итоге вы напуганы не меньше, чем от «возвращения мумии».

Кроме того в центр альбома был также помещен и результат коллективного творчества всех членов группы. Речь идет о The Chain . Вот такие коллаборации я приветствую! Да, это вам не What A Shame с их альбома 71- года. Здесь же все опять-таки начинается со странных гитар Бакингема, звучащих слишком уж «по-ковбойски». Далее под смахивающий на стук сердца ритм заступают впечатляющие странные хоры куплетов. Судя по их интонациям они сочинены именно мисс Никс. А истеричный гипер-эмоциональный отрывистый припев как раз более свойственен воображению Бакингема. И уж не знаю, кто придумал эту выдающуюся басовую линию с 3:04 (Д. Макви?), но именно она легла в основу того впечатляющего инструментального мини-забега под занавес песни. А еще эта финальная часть безусловно отметилась традиционным страстным гитарным соло Линдса и не менее драматичными хоровыми ариями. Театральность зашкаливает.