Найти в Дзене
Оранжевый репетитор

Нелепые ошибки учителей математики

Оглавление

Я работаю редактором и коллекционирую ляпы авторов учебных материалов. В статье покажу лучшие экспонаты своей коллекции. Вы сможете посмеяться, а я после каждой такой цитаты впадала в истерику и трагически кричала в потолок «Откуда у этих людей высшее педагогическое образование?!». Редактор – очень нервная работа. :)

Учебная литература – не художественная

Когда авторы пытаются неловко использовать художественные приёмы, обычно получается стыдно. Такими инструментами надо хорошо владеть.

Именно то, что хочет прочитать ученик, открыв статью про сложение чисел
Именно то, что хочет прочитать ученик, открыв статью про сложение чисел

Было бы странно, если бы ученики звали его Васей
Было бы странно, если бы ученики звали его Васей
На автора снизошло вдохновение и понесло в сторону
На автора снизошло вдохновение и понесло в сторону

Если хотите развить силу воли, умножайте 8/15 на 15/8, три подхода по десять раз
Если хотите развить силу воли, умножайте 8/15 на 15/8, три подхода по десять раз

Минус адекватность

Хороший тон – использовать в задачах настоящие величины, чтобы показать связь математики и реального мира.

Самый обычный велосипедист
Самый обычный велосипедист
Автор напутал всё, что только можно. Но неужели его не смутил ответ?
Автор напутал всё, что только можно. Но неужели его не смутил ответ?

Учёные доказали, что число пи равно трём

Это могло бы быть адекватным рассуждением, если бы не забытое слово «примерно»
Это могло бы быть адекватным рассуждением, если бы не забытое слово «примерно»

Зачем нужна методика преподавания?

Искусство преподавателя – рассказать так, чтобы тебя поняли. Дети не знают методику и рассказывают, как понимают сами, используя несвязные переходы и неочевидные выводы. Учителя слушают детей и догадываются, есть ли в потоке сознания здравые идеи. Детям такое позволительно, а преподавателям – нет.

Исчерпывающее объяснение
Исчерпывающее объяснение

Далее по тексту его тоже нет
Далее по тексту его тоже нет
У автора явно была какая-то мысль, но я за ней не успеваю
У автора явно была какая-то мысль, но я за ней не успеваю

Ответ верный, значит всё хорошо, публикуем
Ответ верный, значит всё хорошо, публикуем
Вот бы было здорово!
Вот бы было здорово!

Магическая арифметика

Все ошибаются в арифметике, и я тоже. Когда я пишу решения задач, всегда прошу другого преподавателя проверить на ошибки. Однако бывают столь странные и вопиющие ошибки, что мне трудно представить, как автор мог их допустить.

Начнём с простого
Начнём с простого

Продолжаем погружение
Продолжаем погружение
Немного волшебства
Немного волшебства
Повторим три раза для убедительности
Повторим три раза для убедительности

И так бывает
И так бывает
Как думаете, что автор на самом деле хотел сделать в этой задаче?
Как думаете, что автор на самом деле хотел сделать в этой задаче?

Опечатки – это нормально

Но иногда они очаровательны. :)

Тоска С попала в моё настроение, пока я это вычитывала
Тоска С попала в моё настроение, пока я это вычитывала
Сожаление дробей о судьбе редактора
Сожаление дробей о судьбе редактора

Заморочки с оформлением

Не все авторы умеют работать в графических редакторах и знают латех. Часто вопросами оформления занимаются редактор и иллюстратор, это отдельные должности. Я спокойно отношусь, когда авторы делают чертежи на бумаге и присылают фотографии, или коряво рисуют в пейнте. В коллекцию попали только самые необычные представители.

Почти попал
Почти попал
Для обозначения угла есть специальный символ ∠
Для обозначения угла есть специальный символ ∠
Но зачем искать готовый символ, если можно его каждый раз рисовать в ворде?
Но зачем искать готовый символ, если можно его каждый раз рисовать в ворде?

Автор не нашёл символ ∉, поэтому написал ∈  и зачеркнул. При редактировании документа эти отрезки-зачёркивания убежали с нужного места, и я не сразу их нашла
Автор не нашёл символ ∉, поэтому написал ∈ и зачеркнул. При редактировании документа эти отрезки-зачёркивания убежали с нужного места, и я не сразу их нашла

Математическая загадка

Попробуйте себя в роли редактора! Прочитайте решение и догадайтесь, что с ним не так. Ответ будет на следующем слайде в галерее. Сначала подумайте, а потом листните.

Злой редактор
Злой редактор

Другие статьи про онлайн-школы:

Школьную математику невозможно изучить в онлайн-школе
Как спроектировать программу учебного курса
Как писать хороший учебный контент для детей

Начать готовиться к ЕГЭ 2021 по математике можно на моём онлайн-курсе .

Подписывайтесь, если вам интересна школьная математика и проблемы её преподавания.