Найти тему

Growth Hacking - что это? Модное слово или шанс попасть в дамки?

Оглавление

Из этой статьи вы узнаете, кто такой "гроухакер", чем он занимается и как использовать данный подход на практике для развития вашего бизнеса.

Определение.

Growth hacking - это подход к продвижению, цель которого получить большой рост продаж за короткий промежуток времени при минимальных вложениях времени и денег.

Кто такой "хакер роста"

Идея гроухакинга была придумана Шоном Эллисом, который как "хакера роста" описывает человека, который сочетает в себе маркетинговые, торговые и технические компетенции (необязательно программирование).

Такой их набор позволяет свободно ориентироваться в среде онлайн-маркетинга и самостоятельно справляться с большинством задач без обращения к подрядчикам.

Это человек, который своими руками быстро может запустить и самостоятельно протестировать гипотезу.

Помимо компетенций, необходимым навыком является способность принимать решения на основе данных.

Это означает, что он должен трезво смотреть на вещи. Доверять цифрам и при необходимости отказываться от проектов или методов, которые не приносят результата.

Гроу хакер - это человек, который хорошо разбираться во многих маркетинговых инструментах. В идеале имеет более глубокие знания в нескольких их них.

Это означает, что, если вы хотите им стать, вы должны постоянно учиться.

Чему?

Для ответа на этот вопрос выделим несколько навыков, которые вам необходимо освоить для того, чтобы начать использовать growth hacking в своей работе.

Это:

  • Навыки продаж и знание методов продаж (очень важны)
  • Веб-аналитика (Яндекс Метрика, Google Analytics, Google Tag Manager, Google Data Studio) - уметь настраивать и пользоваться
  • Анализ данные и умение делать выводы на их основе
  • Проведение и настройка А/Б-тесты (например, с помощью Google Optimize)
  • Настройка платной рекламы (Контекстная, таргетированная и пр.)
  • HTML, CSS, JavaScript - по крайней мере, на базовом уровне
  • Копирайтинг (написание эффективных заголовков, текстов, электронных писем, рекламных слоганов)
  • UX / UI дизайн с точки зрения оптимизации сайта
  • Создание посадочных страниц
  • Проведение качественных исследований, таких как юзабилити-тесты, анкеты или глубинные интервью

Знание всего этого позволит вам видеть картину шире, чем если бы вы были узким специалистом. И уберет ограничение на количество идей, которые вы можете проверить на практике.

Кроме того, вы должны быть знакомы с технологическими новинками, тенденциями и популярными в настоящее время приложениями.

Это важно. Так как позволит вам разглядеть возможности для роста продаж раньше, чем это сделают конкуренты.

Хороший пример - компании, которые начинали продвижение в Instagram или TikTok достаточно рано, когда было проще привлечь внимание пользователей.
На такой стадии можно было делать это с вложениями, которые несравнимы с ситуацией, когда эти соцсети забиты конкурентами.

Два наглядных примера

В конце пара примеров, для того, чтобы вы смогли прочувствовать как работает гроухакинг на практике.

1. Dropbox

Число пользователей Dropbox, виртуального жесткого диска в облаке, выросло в геометрической прогрессии благодаря… существующим пользователям.

Рекомендация сервиса другим людям позволяла увеличивать доступное дисковое пространство.

Программа лояльности заключалась в том, что за каждого нового пользователя, зарегистрированного в Dropbox по вашей ссылке, вы получали 250 МБ дополнительного свободного места. Навсегда.

Сегодня реферальная программа продолжается, и вы можете получить 500 МБ свободного дискового пространства, максимум до 16 ГБ. В настоящее время Dropbox оценивается примерно в 8 миллиардов долларов.

2. Hotmail

Это, вероятно, самый известный пример гроухакинга, и он происходит из того времени, когда этот термин еще никем не использовался. История произошла в 1996 году.

Для продвижения учетных записей электронной почты Hotmail в конце каждого письма автоматически добавлялась фраза

«P.S. Я тебя люблю.
Получите бесплатную электронную почту в Hotmail»

Со ссылкой на страницу регистрации новой учетной записи электронной почты.

Hotmail достиг экспоненциального роста с этими двумя простыми предложениями, и это было абсолютно бесплатно.

Все, что для этого требовалось, - это простой призыв к действию, который все больше и больше людей видели с каждым отправленным электронным письмом.

В результате всего за 5 недель появился миллион новых пользователей. Хотя до этого на достижение этой же цифры уходило 6 месяцев.

В конце концов Microsoft приобрела Hotmail.

Сегодня этого бренда больше нет на рынке, потому что он был объединен с одной из самых популярных программ электронной почты в мире Microsoft Outlook.

Заключение

Концепция "взлома роста" - это в основном подход к маркетингу и продажам, сосредоточенный на анализе данных, проведении экспериментов и поиске эффективных способов их увеличить.

Здесь нет никакого волшебного метода или списка «100 хаков роста, которые ВСЕГДА работают». Речь идет о экспериментировании и проверке гипотез.

Барьер входа для людей, которые хотят стать хакерами роста, довольно высок. Требуется много разных навыков. Плюс умение идти на риск, связанный с нестандартными действиями.

Здесь же необходим и навык не сдаваться.

Поскольку самые впечатляющие «хаки роста» - это что-то новое на рынке. Их достижению обычно предшествуют десятки неудачных экспериментов.