Часто задумывалась, за что я не люблю фильм "Чисто английское убийство" Самсона Самсонова. Казалось бы, там есть все, что мне нравится. Герметичный английский детектив, отличные актеры Алексей Баталов и Ирина Муравьева, да впридачу все еще блистательный Иван Переверзев, атмосфера рождества в родовом замке и мои любимые в советском кино семидесятые, — а смотреть почему-то скучно.
И вот кажется мне, что холодноватым и скучноватым фильм делает порочный прием: использование большого числа прибалтийских актеров для мелькания в кадре нарочито европейских лиц. Ничто так не придает русскому фильму местечковости, как нарочитый поиск "европейских лиц".
Во-первых, они все равно не британского/французского типажа.
Во-вторых, среди русских актеров они порой смотрятся слишком явными иностранцами, что в рамках сюжета странно (любая чужеродность героев должна быть оправдана).
Наконец, прибалтийские артисты в среднем холодноваты, да и в фильмы попадал не всегда первый их эшелон (тут я не говорю, конечно, о Вии Артмане, Юозасе Будрайтисе или Лембите Ульфсаке и других блистательных актерах). Озвучивали же их зачастую профессиональные актеры дубляжа с чистыми бесстрастными дикторскими интонациями. Отсюда, вероятно, и какая-то искусственность происходящего на экране.
Кстати, интересный факт: когда режиссера Игоря Масленникова на съемках "Шерлока Холмса" стали ругать за "русопятость" Соломина-Ватсона, он заметил, что у Соломина самая что ни на есть шотландская внешность: рыжеват, веснушчат, круглолиц... И нагонять деланной "европеоидности" отказался.
--
<<Следующий пост | Предыдущий пост>>
Удобный путеводитель по моим публикациям здесь.
Подписывайтесь на мой канал. И заодно узнавайте новые театральные истории и ответы на свои вопросы о театре и кино.