Фрагменты женщины/Pieces of a Woman – хороший фильм о потери и принятие этой потери, но, если бы не длинная 20-минутная сцена родов, снятая одним долгим дублем, которая технически и в плане экспансивного опыта выглядит настолько естественно, что ты на себе чувствуешь всю боль и тяжесть этих родов, то вряд ли бы эта картина запомнилась надолго. По факту режиссёр даёт тебе возможность как мужчине испытать то, что действительно чувствует женщина в процессе. И это по-настоящему неуютно и болезненно.
Взрослеть на полную/Big Time Adolescence – очередной фильм с Питом Дэвидсоном, который играет, по сути, ту же роль, что и в «Короле Стейтен-Айленда». Приятная, но ничем не выделяющаяся картина о взрослении, которая проговаривает банальные слова о жизни и явно ратует за социальные конструкты.
Дядя Фрэнк/Uncle Frank – новый фильм Алана Болла (создателя сериала «Настоящая кровь») мог бы получиться интересным экскурсом переживания о том, как герой Пола Беттани преодолевает гомофобные предрассудки своей семьи и окончательно избавляется от навязанных комплексов, но Болл словно потерял чувство вкуса и занимается какой-то дешёвой манипуляцией с натужной рефлексией и стереотипными умозаключениями.
Последняя капля/On the Rocks – София Коппола явно решила снять фильм в нарративной форме Вуди Аллена. Это, наверное, самая диалоговая картина Софии. Проблема лишь в том, что ей не хватает алленовской тонкости и изящества. При этом фильм всё же имеет ряд любопытных сцен, но смотреть рядовому зрителю на незначительные проблемы богатых людей будет вероятно не так интересно. Так как нет тут глубины, нужной содержательности и объёмных мыслей.
Банкир/The Banker – увлекательная картина, где режиссёр Джорджа Нолфи, используя авантюрную подачу реальных событий, одновременно развлекает зрителя жанровыми моментами, но также проговаривает на тему расовой сегрегации без какой-либо пошлой агитации. Что делает этот фильм намного глубже и изящней многих других картин на данную тему.
Подписывайтесь на мой telegram-канал: Kinooptika
Душа/Soul – мультфильм «Душа» прекрасная терапия осмысленности жизненных приоритетов. Авторы Пит Доктер и Кемп Пауэрс, кончено, попытались создать универсальное кино, но по итогу вывели мораль истории на аудиторию постарше. Что в данном случае прекрасно, но вряд ли подходит для семейного просмотра с детьми. Хотя там и присутствует весьма забавный сегмент с обменом телами и уморительным котом. Но в целом – это многослойное и неглупое произведение, которое действительно поднимает интересный вопрос касательно самой жизни. И вдвойне приятно то, что создатели не выносят никаких конкретных выводов, а дают шанс самому зрителю решить для себя этот вопрос. Красивый, трогательный, смешной и изящный в своём исполнении мультфильм, который следует действительно посмотреть на большом экране.
Сейчас и тогда/Now and Then – это такой женский вариант «Останься со мной» Стивена Кинга, который на его фоне выглядит очень мелко. Сюжет ужасно расфокусирован, нет какой-то определённой основы, а вся эта фраза: «Это лето изменило нас» - не имеет под собой никакой существенной подоплёки. И юные актёры тут играют весьма посредственно, даже Кристина Риччи. В то же время у фильма есть действительно хорошие стороны, но они чаще меркнут под слоем незначительного и водянистого повествования.
Страна джунглей/Jungleland – не сказать, что «Страна джунглей» в целом получилась, но ради Чарли Ханнэма её стоит посмотреть, так как в плане актёрской игры он там открывает кардинально новые грани. Да и в общем с актёрскими работами там очень всё хорошо.
Пустой человек/The Empty Man – с одной стороны это не такой уж плохой хоррор, но ругать его очень легко. Претенциозный, довольно длинный и напыщенный фильм, который уделяет 25 минут ненужному вступлению, чтобы вновь удариться в экспозицию уже с основными героями.
С днём смерти/Death of Me – это такая концептуально и сюжетно нелепая калька на фильм «Плетёный человек». У режиссёра Даррена Линна Боусмана явно отсутствует оптический вкус в построение кадра, так как всё снято довольно криво и безвкусно.
Читайте также: 10 забавных пародийных хорроров
Земля кочевников/Nomadland – созерцательная, лиричная и меланхоличная картина Хлои Чжао, которая через медитативную и визуальную поэтику кадра обнажает истинный дух настоящей Америки. Страна, созданная кочевниками, не перестаёт её быть, где Чжао наглядно демонстрирует, что мировая экономика всё также держится на плечах нуждающихся. А в целом, конечно, говорит о том, что счастье заключается не в материальном, а в чём-то большем.
Пятеро одной крови/Da 5 Bloods – очередное трибунное и плакатное высказывание Спайка Ли на разные политические и расовые темы, от которого истощает вязкой токсичностью. Спайк Ли в борьбе с расизмом, кажется сам стал расистом. При этом сама история действительно интересная, но Ли собственноручно хоронить весь потенциал картины в своей глубокой яме недовольство.
Зомби 2/Zombi 2 – с одной стороны вроде дешёвая, но с большой буквы креативная работа Лучио Фульчи. Одна сцена подводного сражения зомби и акулы уже достойна статуса – самой крутой и шедевральной сцены мирового кинематографа. Я уже не говорю о том, как Фульчи нарочито растягивает кадр в ключевых кровавых сценах и создаёт таким образом настоящий тактильный саспенс.
Звук металла/ Sound of Metal – технически фильм Дариуса Мардера сделан довольно любопытно. Субъективная передача ощущения главного героя, который теряет слух исполнено без нареканий. Но драматургически Мардер никак не может выдать нужных эмоций. У него есть герой, но он пустой. Он лишь реагирует на события, но почему именно так, не совсем ясно. Поэтому вся эта эволюция персонажа обусловлена не осознанием или прошлым опытом героя, а потому что сюжет так говорит и велит.
Если вам понравилась это статья, пожалуйста, делитесь, подписывайтесь, лайкайте, а также читайте:
Хит от Netflix: обзор мини-сериала «Ход королевы» (The Queen's Gambit)
10 боевиков, которые нас ждут в 2021 году
Топ-10 лучших мифологических серий «Секретных материалов» (The X-Files)
9 лучших костюмированных мелодрам по произведениям Джейн Остин