Эта история произошла очень давно, почти пятьдесят лет назад. Как-то вечером подруги Катя и Света сидели на лавочке возле подъезда своего дома. Уже стемнело, зажглись разноцветные окна, они невольно притягивали любопытные взгляды подружек. Там время от времени мелькали знакомые лица соседей. В этой кирпичной пятиэтажке на окраине Москвы Катя и Света жили с самого рождения, и конечно знали всех жителей дома. В вечернем воздухе витал аромат сирени, впереди были летние каникулы. Девочки с удовольствием делились планами на лето, болтали о всяких пустяках и смеялись.
Неожиданно в окне первого этажа зажегся свет, и створки распахнулись настежь. Подружкии удивленно обернулись. Облокотившись на подоконник, им улыбалась незнакомая рыжеволосая девочка.
- Привет, меня зовут Аня!, - представилась девочка, - вы из этого дома?
- Да, мы здесь живем, я Катя, это Света. Это ведь квартира Ершовых, они уже с мая на даче, а ты их родственница?
- Да, я с родителями приехала погостить. Они на балет пошли, а мне скучно, еще и телевизор сломался. Может вы ко мне в гости зайдете, поиграем, у меня много игрушек. Только родители меня закрыли, залезайте в окно, тут не высоко.
Подружки решили, что это хорошая идея и согласились ненадолго зайти, точнее залезть. Неподалеку лежали несколько деревянных ящиков, Катя и Света принесли их под окно, получилось что-то вроде пирамиды. Первой на это шаткую конструкцию взобралась Катя, Аня подала ей руку и втащила в комнату. Света все еще стояла под окном , когда услышала, что ее зовет мама. Ей ничего не оставалось, как попрощаться с девочками и отправиться домой. Катя пообещала, что поиграет с Аней полчасика и тоже пойдет. Родителей Кати дома не было, папа уехал в командировку, а мама работала допоздна в больнице. Кате недавно исполнилось двенадцать лет, и она считала себя уже взрослой и самостоятельной. Она решила, что ничего страшного не случится, если немного поиграть с Аней, а к приходу мамы вернуться дома.
Комната, в которой оказалась Катя, была небольшая, но уютная. Обои в розовых цветочках, фотографии на стенах. Игрушек было действительно много, некоторые уже довольно потрепанные, но большинство были совершенно новыми в упаковке.
- Вот, это да! – удивленно воскликнула Катя,- откуда здесь столько игрушек? У Ершовых вроде и внуков нет...
- Это игрушки их дочери, - ответила Аня.
- Странно, я никогда ее не видела , только Петра Семеновича иногда встречаю, а Антонина Михайловна, то у родственников, то на даче. Ее уже давно не видно...
- Ладно, давай поиграем, пока родители не пришли, смотри какая куколка, совсем новая — Аня явно не хотела обсуждать эту тему.
Через какое-то время Кате надоело возиться с куклами, и она решила осмотреться. Рассматривая фотографии на стенах, девочка с удивлением узнала на многих из них Аню. Вот она совсем маленькая на фото вместе с Ершовыми, они еще молодые, счастливые, весело улыбаются. Антонину Михайловну просто не узнать, обычно она растрепанная, какая-то взвинченная и всегда очень грустная. Петр Семенович подчеркнуто вежливый, серьезный, а на этом фото смеется как мальчишка. Вдруг Катя увидела фотографию, на котором Аня стоит с двумя маленькими девочками. Она выглядела точно так же, как и сегодня, даже одежда та же, но рядом с ней на фото стояли совсем маленькие Катя и Света. Получается фотографию сделали лет десять назад. Вдруг стало очень холодно, Кате стало страшно, захотелось поскорее уйти. И только сейчас девочка поняла, что в комнате нет двери, везде только обои с розовыми цветочками, фотографии, полочки с игрушками и детскими книжками. Окно тоже исчезло, Катя в недоумении повернулась к Ане, она хотела спросить, что это значит. Но та все поняла без слов, она улыбнулась и сказала:
- Ну мне же скучно, я просто хотела поиграть.- Аня жестом указала на странную черную вазу, стоящую на столе. На ней была ее фотография и надпись: Ершова Анна Петровна 05.06.1952-06.06.1964 г.г...
Катя открыла глаза, она лежала в своей постели, рядом сидела мама. Окно было приоткрыто, легкий ветерок слегка колыхал занавеску. Светило яркое солнце, с улицы доносился привычный гул машин и веселые крики ребят, играющих во дворе. Вчерашнее происшествие казалось дурным сном.
Позже Света рассказала, как поздно вечером к ним пришла перепуганная мама Кати, она искала дочь. Они сразу направились в квартиру Ершовых, им очень повезло, Петр Семенович только, что вернулся с дачи. Он был очень удивлен, но все же открыл, запертую на ключ дверь в комнату покойной дочери. Там в полной темноте неподвижно стояла Катя...
Только через несколько лет подружки узнали печальную историю семьи Ершовых. Аня была поздним ребенком, Антонина Петровна родила дочь, когда ей уже минуло сорок лет. Супруги были на седьмом небе от счастья, они уже не надеялись на такое чудо. Аня росла красивая, здоровая на радость родителям. Она прекрасно училась, занималась спортом, строила планы на будущее. Но им не суждено было сбыться, на следующий день после своего двенадцатилетия Аня погибла. Пошла купаться с подружками на пруд и утонула, хотя хорошо плавала. Народу на пляже было много, но никто ничего не заметил.
Горю родителей не было предела, но если Петр Семенович еще как-то держался, то его жена справится с горем не смогла. Ее психика пошатнулась, она все время проводила в комнате дочери. Разговаривала с ней как с живой, покупала новые игрушки и книжки. Урна с прахом умершей стояла у изголовья ее кровати. Дошло до того, что Антонину Михайловну поместили в психиатрическую больницу, она уже полностью погрузилась в свои кошмарные видения и нуждалась в постоянном наблюдении врачей. Оставаясь один в квартире, Петр Семенович иногда слышал в комнате дочери шаги, но когда он открывал дверь и заглядывал внутрь, там никого не была . Мужчина старался реже бывать в квартире, жил в основном на даче. Иногда,приезжая, он находил в наглухо запертой комнате мертвых птиц . После случая с Катей Петр Семенович захоронил урну с прахом Ани на кладбище и избавился от ее вещей.