Найти в Дзене
_Pionka_

Школа сделает из ребенка неудачника. С гарантией.

Родители были уверены, что их гениальный малыш добьется в жизни самого лучшего, но школа внесла свои коррективы.

фото из открытого источника
фото из открытого источника

« На днях встретила в торговом центре маму одного нашего бывшего ученика. Три года назад родители перевели его в другую школу и я его больше не встречала. Увиделись, разговорились. Интересно было узнать, как дела у Валентина. Ведь ушел он из нашей школы с определенными проблемами и многие педагоги, близко знавшие его, очень переживали за мальчишку.

А история была такая.

В начальной школе у нас учился очень умный мальчик. Учительница начальных классов просто восторгалась своим учеником и по праву гордилась наличием в своем классе такого гения.

Мальчик был очень культурный, очень ответственный он никогда не делал никаких шалостей в классе, он никогда никого не обижал и всегда сочувствовал тем ребятам, у кого происходили какие-то неприятности.

К учебе в своём третьем классе он относился очень серьезно. Всегда переживал за неправильно решённый пример и ошибку в письме. Постоянно пытался все сделать идеально, чтобы у него были только отличные оценки.

Но у маленького гения была своя “ахиллесова пята”.

Проблема заключалась в освоении устного материала. Когда в классе было дано задание выучить стихотворение, песню или подготовить пересказ текста, то этот ребёнок сталкивался с определёнными сложностями.

Если задание было дано накануне урока, то малыш непременно получал «двояк».

Естественно, это очень расстраивало мальчика.

-Валь, ну ты же у нас такой умница, как так получилось, что ты не выучил стихотворение?-спрашивала его расстроенная учительница.

Валя стоял, потупив глаза в доску и еле слышно бубнил, что они с мамой весь вечер учили.

Конечно, учительница не верила.

-Если бы Вы учили, ты бы хоть что-то ответил. - Был однозначный вердикт учительницы. Вроде бы логично напрашивающийся из данной ситуации вывод.

Но потом, через 2-3 дня Валентин снова подходил к учителю и пересдавал свое задание на отлично.

После нескольких таких случаев, учитель решила выяснить вопрос с мамой. Мама мальчика по телефону рассказала, что они действительно все учат, только на утро он ничего не может воспроизвести. У них уходит несколько дней на то, чтобы малыш реально запомнил какой-то устный материал для пересказа. При этом сын очень расстраивается, плачет, психует, потому что прилагает массу усилий для учебы, но при этом знает, что завтра ребята будут отвечать, а он опять окажется не готов.

-Когда Вы задаете устные задания, у нас дома трагедия. Валентин рыдает с порога, что завтра опять получит плохую оценку и устал позориться перед всем классом- рассказывала по телефону мама.

Вот такая индивидуальная особенность у ребёнка. Он умничка он старательный, но больше развита кратковременная память.

Хорошо, что в начальных классах все уроки ведёт один учитель и маме удалось решить эту проблему. Учительница перестала спрашивать малыша на следующий день. Она день она давала Вале несколько дней на подготовку. Когда через два или три дня он был готов, он подходил к ней и сам рассказывал весь материал на отлично.

Мама была очень довольна. Во-первых у ребёнка прекратились истерики и негатив по отношению к школе. Он стал более уверенным в себе и опять появился интерес к обучению, который стал уже увядать после получения регулярных двоек.

Валентин прекрасно окончил начальную школу и перешел в пятый класс.

И проблемы понеслись, как снежный ком с горки.

Во-первых это новый классный руководитель, у которого два класса почти по 30 человек. В средней школе уже никто не носится с учениками так, как в началке. Классному руководителю с его нагрузками хочется просто выжить, нет сил и времени вникать в проблемы каждого ученика.

Помимо классного руководителя появилось много новых учителей, у которых, соответственно, тоже много классов и куча своих проблем. Эти бедные учителя уже визжат от переутомление и переработок и им тоже некогда вникать в проблемы каждого учащихся.

Нет, есть, конечно, отдельные экземпляры педагогов, которые проведут беседу с учеником и попытаются выяснить причины, по которым он не готов к уроку, но их мало. В основном в школе конвейер. Выучил - молодец, не выучил - “неуд” в журнал и все. Приходи пересдавай если учитель найдет для тебя время.

А где он его найдет, когда министерство без устали печатает весь день новые “умные” распоряжения, которые после уроков “кровь из носу” нужно все выполнить. Некогда учителям учить детей. Клепают бумажки для министерств и ведомств.

Вот так стал появляться негатив к школе. Потом после того, как несколько раз не удалось исправить оценку, Валентин вообще стал прогуливать уроки. Стал нервным, огрызался с учителями и родителями. Постепенно перестал выполнять не только устные, но и письменные задания. В общем, все пошло под откос.

Валентин стал другим ребенком. Злым, обидчивым, нервным.

С одной стороны ребенку на психику давило то, что он стал “неуспевающим” учеником, с другой стороны то, что школьная система не пошла ему навстречу, чтобы выправить положение.

Пятый класс Валя окончил с одними тройками. Связался с компанией хулиганов из параллельного класса. От учителей сыпались жалобы на поведение и хамское отношение к учителям.

С другой стороны ребенка понять можно. Ведь, по его пониманию, учителя тоже хамски с ним обошлись, когда не захотели вникнуть в его проблему и поддержать в трудной ситуации.

В шестой класс Валентин пошел уже в другую школу и мы больше о нем не слышали. Только его учительница начальных классов время от времени вспоминала своего маленького гения и сетовала на то, что случилось.

И вот сейчас он уже в восьмом классе. По словам мамы учится на “хорошо” и “удовлетворительно” только потому, что школа для слабых детей. Есть такие школы, наверное, в каждом городе. Конечно, по всем бумагам это обычные школы, но всем известно, что туда “сливается” определенная публика из школ всего города.

Но перспектив мама не наблюдает. Скорее всего пойдет в училище, хотя раньше справедливо считали, что Валентин очень способный и будет поступать в МГУ, мечта их бабушки. “

Мы попрощались и разошлись, а мне почему-то стало так неуютно от осознания того, что система образования, которую у нас пытаются “отшлифовать” до идеала и бесконечно что-то придумывают и придумывают для блага детей, по сути своей просто рушит детские жизни, детскую психику, детские мечты.

Ведь Валентин это только один ребенок из той толпы, для которой школа закрыла дорогу в жизнь, поломав детскую неокрепшую психику и превратившую и превратившую посещение этого заведения в каждодневный кошмар.

Можно, конечно, сразу обвинить во всем учителей и сказать, что вот они такие плохие, не среагировали, не помогли. Но ведь и учителя сами являются заложниками этой системы и школа для них такой-же кошмар, от которого просто многим некуда деваться за неимением другой работы.

Вот такая грустная история, которая заставляет лично меня крепко задуматься.