Друзья, приветствую вас! Прошлая статья о новом Kia Sorento в сравнении с японским кроссовером Nissan X-Trail вызвала большой интерес. Огромное спасибо за ваши комментарии.
Хочу отметить, что моя задача состоит в том, чтобы предоставить вам максимально объективную информацию о надежности и эксплуатационных характеристиках автомобилей. Поэтому, кроме собственных обзоров и тест-драйвов, я публикую и выдержки из отзывов, которые мне присылают владельцы машин.
В статье о Kia Sorento речь шла о преимуществах этой модели. Так что сегодня я хочу предложить вам прямо противоположное мнение собственника другого популярного корейского вседорожника Hyundai Santa Fe предыдущего поколения.
Эту историю мне прислал Виталий из Омска с просьбой написать правдивую информацию о корейских и японских машинах. Что ж, выполняю его просьбу.
Отмечу, что после продажи Santa Fe Виталий выбрал именно Toyota RAV4.
Почему был продан Hyundai Santa Fe?
Со слов Виталия, Hyundai Santa Fe приобретался новым в автосалоне в 2015 году. Автомобиль с 2,4-литровым бензиновым мотором, АКПП и полным приводом. Первые два года проблем с машиной не было абсолютно никаких – машина просторная и комфортная.
Но потом пошло-поехало (цитирую): «Первым на пробеге 47 тысяч км полетел левый ступичный подшипник, ещё через 10 тысяч км - шаровые, все поменяли по гарантии. Потом появился стук в рулевой рейке, тоже исправили у дилера. Но самым неприятным моментом стала поломка системы полного привода – мне ещё повезло, что это случилось на 98 тысячах км пробега – удалось отремонтировать за счет производителя. Кроме того, уже к 38 тысячам км существенно затерлась кожаная оплетка на руле, а на кузове образовалось множество сколов и царапин, которые местами стали покрываться рыжиками».
Продавать Santa Fe Виталий решился в 2019 году, но, как оказалось, сделать это не так-то просто. Ликвидность – не самая сильная сторона «Санты». Найти покупателя удалось только через три месяца после подачи объявления о продаже, при этом цену пришлось снижать дважды.
Почему после Hyundai Santa Fe был выбран именно Toyota RAV4?
Как написал Виталий, – «на Хендай я больше никогда не сяду». Все его машины до «Санты» были только от японских производителей Toyota или Honda – с ними никогда подобных проблем не возникало. Так что выбор Toyota RAV4 в качестве следующего автомобиля для него был вполне логичным.
По своим характеристикам новый «РАВ4» сопоставим с Santa Fe третьего поколения – разница в габаритах минимальная. При этом бензиновый мотор на 2,5 литра и 199 л.с. тянет намного лучше, чем на «Хендай». К тому же в такой комплектации RAV4 оснащен классическим 8-ступенчатым «автоматом», а не вариатором.
Чем новый Toyota RAV4 лучше Hyundai Santa Fe?
С точки зрения динамики Toyota RAV4 действительно превосходит бензиновый Santa Fe. При этом средний расход топлива получается около 10,2 литра на 100 км. На трассе, если ехать со скоростью 100 км/ч – около 7,7 литра на 100 км. Такие показатели расхода на Santa Fe даже не снились: средний – 12 л., а по городу и 15 литров выходило.
Нормальной шумоизоляции нет ни у Toyota RAV4, ни у Hyundai Santa Fe. На скорости машины ведут себя примерно одинаково. Даже по вместимости багажника и свободному месту на заднем сидении – одно и то же, хотя «Хендай» позиционируется, как машина более высокого класса. Ещё важный плюс «Тойоты» – более высокий дорожный просвет и адекватный полный привод, за счет чего проходимость у «РАВ4» заметно лучше.
Но самое главное преимущество, которое озвучил Виталий – это надежность Toyota , в которой он не сомневается. Кроме того, (цитирую): «Когда лет через пять придет время продавать машину, сделать это можно будет очень быстро, а учитывая текущую инфляцию, то, скорее всего, по той же цене, за которую брал в салоне (в рублях), а то и дороже».
Из недостатков за полтора года Виталий заметил только слабое лакокрасочное покрытие «РАВ4» – царапины и сколы тоже появляются, но на ржавчину намеков нет, тем более что у RAV4 некоторые кузовные детали сделаны из алюминия.
А что с Hyundai Santa Fe нового поколения?
Мое личное мнение – Виталий несколько преувеличивает достоинства нового RAV4. Дело в том, что Toyota уже не та, что была в 90-ых и даже в «нулевых». Японский производитель теперь стал больше экономить на материалах отделки и комплектующих.
На мой взгляд, было бы корректнее сравнивать «РАВ4» с Hyundai Santa Fe последней генерации. Дизельная версия этого кроссовера однозначно заслуживает внимания. К тому же, после смены поколений «Санта» стал заметно больше и комфортнее, да и детские «болячки» с проблемным полным приводом и «движками» корейцы исправили.
Понравилась статья? Подписывайтесь и ставьте лайки! На моём канале очень много полезных материалов для автомобилистов.