Найти тему
Онлайн вебинары

Удаленная профессия HR. Часть 2.

. На втором занятии Дарья Баркова похвалила нас за качественно выполненное домашнее задание. Если честно, выполнять домашку было весьма интересно.

. Далее мы решили рассмотреть алгоритм работы рекрутера, который состоит из 6 шагов. Для примера взяли должность руководителя отдела продаж в крупную экологическую компанию.

. Во-первых, рекрутер должен найти заказчика. В данном случае- это владелец экологической компании. Каналы поиска заказчиков более подробно будут разобраны на следующем вебинаре.

. На 2-ом этапе работы нужно составить портрет идеального кандидата. Для этого нужно созвониться с заказчиком и задать ему вопросы из т. н. технического задания.

. Техническое задание состоит из блоков:

. 1) Общая информация (должность кандидата; Ф. И. О. заказчика, его должность и контакты).

. 2) Информация о компании (как можно больше подробностей).

. 3) Информация для кандидата ( обязанности и требования, зарплата, график работы).

. 4) Информация по текущей работе с вакансией (как до этого искали кандидата?).

. Затем идет составление текста вакансии. Это помогает hr-у экономить время.

. Вакансия состоит из:

. 1) Краткого описания компании (в идеале дополнительно прикрепляем ссылку на сайт компании).

. 2) Информация о функциональных обязанностях кандидата.

. 3) Требования к кандидату.

. 4) Условия работы.

. 5) Контактное лицо для связи.

. Следующим этапом будет составление опросного листа. Этот лист нужен для более качественного отбора кандидатов. А также является формой отчетности для заказчиков.

. Опросник состоит из:

. 1) Общих вопросов (Ф. И. О. кандидата, его возраст, семейное положение).

2) Вопросы о предыдущем месте работы.

. 3) Анализ метапрограмм (пример: кандидат- одиночка, лидер или командный игрок?).

. 4) Выявление профессиональных компетенций).

. 5) Вопросы на личностные качества.

. На 5-ом этапе идет непосредственно собеседование рекрутера с кандидатом.

. Собеседование включает следующие стадии:

. 1) Подготовка.

. 2) Установление контакта.

. 3) Исследование.

. 4) Презентация вакансии кандидату.

. 5) Выход (где обсуждаем с кандидатом дальнейшие планы).

. 6) Документирование.

. Последний этап- это организация собеседования между кандидатом и заказчиком. Часто рекрутера игнорируют данный этап. Даша сказала, что здесь включаем либо режим заботливой няни, либо настойчивого дятла.

. В конце вебинара мы подвели итоги сегодняшнего вебинара. Также были ответы на вопросы из чата. Домашнее задание было следующим: надо посмотреть тексты вакансий и выявить их плюсы и минусы.