В первой части мы убедились в росте цен на вторичном рынке автомобилей, сегодня я изложу свою теорию по этому поводу:
- Повышение цен на новые авто, причем очень значительное. Вызвано обвалом курса, повышением утильсбора на 30% в 2021 году и т.д. В среднем, новые автомобили за последний год подорожали на 10-15 %. Но и это еще не всё: сейчас автомобиль без доп. пакетов купить практически невозможно, а значит, плюсуем еще 10-20 %. (Попробуйте купить, скажем, новую Шкоду Октавию за 1,5 млн. руб.) "И причем тут вторичный рынок?" - спросите Вы? В результате, те, кому не хватило денег на новое авто, будут вынуждены покупать Б/У. Вот Вам и спрос, вот Вам и цена.
- Коронавирус заставил многие заводы просто встать, машины выпускались в куда меньших количествах, и спрос на них в 2020 году был невелик. Сейчас, отложенный спрос создал острый недостаток автомобилей у салонов. А производители авто не успели разогнаться и наклепать нам новых машин. Покупатель вынужден обращать свой взор на вторичный рынок, чтобы обрести себе коня "прямо здесь и сейчас".
- Большая часть рынка б/у автомобилей находится в руках салонов и перекупов. А уж они точно знают, как вытрясти из Вас максимум денег, они точно не прогадают в цене, они не торопятся продать быстро и дешево. Они хотят ЗАРАБОТАТЬ на Вас, а не отдать в хорошие руки своего любимого железного коня.
- В целом, тяжелое экономическое положение в стране заставляет все больше откладывать крупные покупки: люди не хотят продавать автомобили, которые не ломаются, просто, чтобы обновить и купить "посвежее". По этому на рынке засилье откровенного мусора на колесах: 8 из 10 продаваемых машин, которые я пробивал по автотеке, уже были в сильных авариях. По факту, наверняка, еще больше.
Все эти причины, так или иначе, спровоцировали сильный рост цен на б/у автомобили.
Действие 1: Анализ рынка на 2021 год. (ВСЕ дорожает!)