Найти тему

Сериал "Бриджертоны" - пьянящая, манящая фантазия удовольствия и настоящей любви

В конце 2020 года есть Бриджертоны, появившийся в сезон праздников как легкомысленный, но полноценный подарок. Сериал представляет собой адаптацию одноименной серии любовных романов Джулии Куинн, произведенную Шондой Раймс. Первый сериал Раймса для Netflix, Бриджертоны, также является заманчивым примером того, что может произойти, когда романтикам позволено стать персонажами, которые не все белые и пушистые, и напоминает фанфарами и конфетти о том, какой жанр может быть лучшим...

В сериале есть все. В первую очередь это история Дафны Бриджертон (Фиби Дайневор), старшей дочери восьми очаровательных и богатых братьев и сестер Бриджертон. Она ненавидит, а затем неизбежно влюбляется в Саймона Бассета, могущественного герцога Гастингса (Редже-Жан Пейдж). Сериал рассказывает эту историю с яркой динамикой, останавливаясь во всех моментах, когда тот или иной персонаж борется с неожиданными чувствами, а затем подталкивает их вперед, прежде чем кто-то сможет слишком надолго остановиться. Подобно лучшим романам, он ведет своих героев через агонию, ненависть, скрытую похоть.

Сценаристы Бриджертона также имеют преимущество в том, что они могут черпать из всей серии Куинн, которая по очереди фокусируется на каждом брате Бриджертона. Эти персонажи появляются в телевизионной версии, их истории уже находятся в движении, что позволяет Бриджертону уравновесить повествование среди более широкой базы персонажей, чем обычный основной дуэт любовного романа. Это особенно касается леди Фезерингтон (Полли Уокер), ее трех дочерей (Никола Кофлан, Харриет Кейнс и Бесси Картер) и ее подопечной Марины (Руби Баркер). Фезерингтонское крыло шоу отлично справляется с драматической работой, когда отношения Дафны и Саймона находятся в затишье, чему способствует типично командная игра Уокера.

Сериал также включает в себя мощные роли для женщин вне брака - в частности, Джули Эндрюс озвучивает невидимого рассказчика, леди Уистлдаун, неизвестного и очень хорошо информированного автора колонки сплетен, которая регулярно информирует персонажей всех скандальных приходов и уезжает. Это придает Бриджертону аромат раннего 19-го века и имеет дополнительное преимущество, помогая зрителям.

На экране Бриджертоны немного шире раскрывает фантазию эпохи Регентства. Дафна Бриджертон, которая белая, ненавидит, а затем тоскует по черному герцогу Гастингсу. Высшее общество полно цветных людей, и самый влиятельный человек в социальном строе Бриджертона - это темнокожая женщина, королева Шарлотта, которую Голда Рошевел сыграла с надменной, сплетенской, а иногда и трагической нежностью. Для первых нескольких эпизодов сериала это похоже на расово-слепой кастинг, а не часть истории - способ заменить старую мечту эпохи Регентства на новую, ее разнообразие лишено всякого смысла и исторического контекста. Однако постепенно основание Бриджертона мир начинает раскрывать себя через логику самого романтического жанра: эта английская верхушка полна могущественных черных персонажей из-за любовной истории. И, как и все любовные истории в этом жанре, эта все изменила, создав свой собственный мир новых препятствий.

Предыстория разнообразия Бриджертона кажется тёплой, но недолговечной, как будто авторы стремились включить логическое обоснование, но не все, что интересовалось менее приятными ответвлениями. Это объяснение, в котором признается, что зрителям оно может понадобиться, но которое игнорирует, скажем, непосредственные вопросы о рабстве и колониализме. Это своего рода расовая фантазия эпохи Обамы, где факт власти одного черного человека может почти искоренить расизм. Конечный результат Бриджертона - пьянящее облако удовольствия и настоящей любви в идеализированной, более инклюзивной среде.