Недавно на страницах многих изданий, включая The Economist, появились интересные статьи о визитных карточках или business cards во время пандемии. Что ждет визитные карточки в век Zoom-встреч?
Начать лучше с простого вопроса - была ли у Вас когда-нибудь своя визитная карточка, которой Вы могли бы делиться с новыми деловыми партнерами и клиентами?
У меня была и сейчас есть. Свои первые визитные карточки я распечатала бесплатно еще в далеком 2012 году. Именно БЕСПЛАТНО. Иностранные компании, которые занимаются печатной продукцией часто предлагают бесплатно распечатать до 100 карточек и прислать вам на любой европейский адрес.
Было очень удобно, как раз тогда я жила в Англии и использовала эту возможность. На своей первой визитной карточке я лаконично указала имя и фамилию, а также род деятельности - я предлагала переводческие услуги и услуги гида по Лондону и Англии в целом.
Уже когда я устроилась на работу в России, у меня появилась настоящая business card, своеобразный паспорт в деловом мире.
И вот пришла пандемия. Мы живем в интересное время, когда многие фирмы ушли онлайн, а компании были обязаны увести своих сотрудников на удаленку. В России по последним новостям жизнь налаживается и офисных сотрудников постепенно возвращают в офисы. Но иначе обстоят дела в других частях света.
Может и business is usual, да не совсем так. Чаще всего встречи стали проводить онлайн. Сама необходимость обмена карточками удивительным образом отпала. Для азиатского мира это настоящая трагедия. Ведь в азиатских компаниях обмен визитными карточками как своеобразная традиция, которая несет за собой большой смысл. Смысл, от которого зависит порой весь исход деловой встречи.
Раз все ушли онлайн, то пора и вводить онлайн визитные карточки. Подумали и внедрили. Японская компания Nagaya Printing Co. придумала печатать визитки прямо на медицинских масках. Своеобразные маски под названием Meishi (meishi по-японски и означает «карта») сразу стали пользоваться большой популярностью. Вот ссылка на статью про них.
Другая японская компания Sansan пошла еще дальше, предложив использовать виртуальные визитные карточки. Такими карточками можно обмениваться сразу после очной или онлайн-встречи, а потом в приложении увидеть список, с кем сотрудник установил деловой контакт.
Кажется, что именно за виртуальными визитными карточками как раз и стоит будущее. А вы как считаете?
Также меня всегда интересовало, почему в России мы так и продолжаем называть визитки визитками или визитными карточками, а не бизнес-карточками. С одной стороны, на мой взгляд, это хорошо, что мы продолжаем придерживаться термина «визитная карточка», а не английского варианта, с другой стороны, я замечала по долгу службы, что не всегда меня понимают, когда я предлагаю обменяться визитками. Хотя может мне так казалось. А вы как их называете: визитка или бизнес-карточка?
И как всегда предлагаю ознакомиться с полезными выражениями на английском языке по теме business cards
to swap business cards - обменяться визитными карточками
to accept a business card - принять визитную карточку
to hand out business cards - раздавать визитные карточки
Ссылки на интересные статьи по теме выложила в своем новом телеграмм-канале @curb_your_english
Если интересна оригинальная статья из The Economist - пишите, поделюсь.
В целом буду рада обсудить эту тему на русском или английском языках здесь в комментариях @curb_your_english
Ваша Olgita
#культура #бизнес #английский #наука #обучение #знания #новости #встречи #деловойэтикет #учуанглийский