Найти тему
Мысли задрота

The Medium - что не так с игрой от Bloober Team?

Оглавление

И снова здравствуйте!

Сегодня поговорим о том, какой же вышла игра The Medium. И хоть спойлер уже был в заголовке статьи, разберем ситуацию по-подробнее.

Этот проект я, можно сказать, предвкушал. Трейлеры обещали нам крепкий, завлекающий хоррор, с отличным сюжетом. Второй раз не буду описывать мои ожидания, все они есть в этой статье.

Это должно было быть лучше
Это должно было быть лучше

Обычно подобные игры, если они интересные, я проглатываю за день-два. Это чудо игропрома мучилось почти неделю, при времени прохождения часов 8.

Так почему же реальность оказалось совсем другой, и что в этой игре такого плохого? Спойлер: почти все.

Сюжет

Я даже не знаю, что сказать. В подобных проектах именно сюжет является основой, именно из-за сюжета их и проходят. К сожалению, Bloober не дотянули даже до уровня самого дешевого бульварного томика от ноунейм автора. Завязка - верх сценарной импотенции и умещается в два предложения: "Ты меня не знаешь, но я знаю, кто ты на самом деле! Срочно приезжай в "указать любую понравившуюся локацию", и тогда получишь ответы на вопросы, мучившие тебя всю жизнь." Ничего не напоминает? Наверное это завязка 80% любых мистических хорроров. Плохо ли это? Я считаю, что да. Смотреть подобные сюжеты уже надоело. Дальше не станет ни на грамм лучше, клише на клише и клише погоняет.

Вы тоже любите ездить в заброшенные пансионаты?
Вы тоже любите ездить в заброшенные пансионаты?

Персонажи, все как один блеклые, неинтересные, какого-либо сопереживания не вызывают. Если честно, я закончил прохождение только вчера, но уже с трудом могу вспомнить имена половины персонажей.

Геймплей

Да, это классическая бродилка, с чтением записок и осмотром предметов. Как можно испортить такую простую вещь? Разрабы и тут постарались. Игру растягивают максимально. "Кот" уже даже орать перестал, а они все тянут и тянут. Безумно медленный персонаж, который постоянно где-то застревает. Скорость бега играет не на атмосферу, а на нервах. Балансирование на досках и карнизах, совершенно не обоснованное геймплейно, но добавляющее минут 20 к вашему прохождению. Отсутствие возможности сохранения и контрольные точки, заставляющие вас заново собирать нужные предметы. Перечислять можно еще долго.

Зачем нужна верхняя половина?
Зачем нужна верхняя половина?

Главная фишка проекта, которую даже ЗАПАТЕНТОВАЛИ!, на деле, как я и предсказывал, оказалась абсолютно ненужной и глупой. Разделение экрана на два мира, заставляет болеть не только ФПС, но и глаза. Какого-то интереса или сложности головоломкам разделение не добавляет, зато в катсценах мы любуемся на "не от мира сего" Марианну, играющую с пустыми качелями, разговаривающую со стулом и залипающую на парящий в воздухе мячик. Выглядит нелепо, глупо и отталкивающе. При чем половина игры проходит в нормальном режиме, миры переключаются проходом через зеркала и это !ВНИМАНИЕ! отлично работает, не вызывая в голове диссонанса. Bloober просто сделали велосипед, который почему-то нужно крутить руками - тяжко, глупо, вызывает желание выкинуть.

Нет, ну серьезно?
Нет, ну серьезно?

Оптимизация

Вишенка всего проекта. Помните весь бугурт по поводу Киберпанка? Замените на Medium, и получите полную картину. Это просто ужасно. Настолько плохо сделанного проекта я не встречал никогда. Никакой потрясающей графики, требующей кучи ресурсов, нет. Средний ФПС в игре - 30. Однако в отдельных сценах, например в пустых коридорах игра может выдать 100. Занимательно, не правда ли? Особенно все плохо во время разделения экрана - ФПС тоже делится на 2. Разок пришлось продираться около 2х минут через 13 (13 КАРЛ!!!) ФПС. Все пытаются объяснить это сложным техническим исполнением разделения, но опять же возникает вопрос - ЗАЧЕМ? Даже Киберпанк на УЛЬТРАХ выдает у меня 15-20. И да, если вы любите своб видеокарту, крайне не советую запускать данный проект. Моя 1060 нагружалась на 100% все время, температуры поднимались за 83 градуса. Мне пришлось лезть в настройки карты и выкручивать обороты на максимум, слушая звуки взлетающего боинга. Причем абсолютно непонятно, откуда такие нагрузки.

Ради этого вы жертвуете половиной кадров
Ради этого вы жертвуете половиной кадров

Графика

Сказать о ней особо нечего. Она ни плохая, ни хорошая. Просто средний уровень. В ультра я не стал даже пытаться - оптимизация не позволила. Опять же, откуда такие требования к железу?

Музыка

О, как нас заманивали громкими именами композиторов! Ямаоки и Рейковский должны были обеспечить всепоглощающий, обволакивающий и проникающий в душу саундтрек, который не отпускал бы от начала и до конца. На деле, я не услышал ничего. По ощущениям, около 50% игры проходит вообще без музыки, или она такая невыразительная, что ее просто не замечаешь. Только в финальной сцене, появилось узнаваемое звучание от Ямаоки, но опять же, крайне слабое. Не знаю, композиторы просто устали или было мало уплачено за труды, но имеем то, что имеем.

Твое лицо, когда уже не можешь в саундтрек
Твое лицо, когда уже не можешь в саундтрек

Атмосфера

Единственный плюс проекта. Все вытаскивает на себе потусторонний мир. Он мрачный, гнетущий, по лавкрафтовски сочетает в себе ужас и красоту. Спасибо Здзиславу Бексиньскому за прекрасную основу, хоть что-то в игре получилось. Звуки тоже весьма неплохи. Сочные, звучащие прямо над ухом. В момент бегства от монстра становится действительно стремно.

Чувствуете хтонический ужас?
Чувствуете хтонический ужас?

Что по итогу?

Это плохо. Плохо практически в каждом аспекте. Я крайне удивлен 87% положительным отзывам в Стиме. Проект привлекает исключительно трейлерами и маркетинговой кампанией, при чем ничего из обещанного не работает или работает плохо. Рекомендовать могу только если вы впервые касаетесь мистики и не смутитесь огромным количеством надоевших клише.