-"Делать уроки с ребенком- это противоестественно! Я, как родитель, ответственно заявляю, что за себя я уже отучилась, сначала в школе, потом в училище, затем в академии. Всё! Баста! У меня нет лишнего времени! Ребенку надо, вот пусть сам и делает свою домашку! " Примерно такие мысли крутились в моей голове, начиная с момента поступления моего чада в первый класс. Но кто ж своих на переправе бросает?
Поэтому я составила план, согласно которому, к завершению младшего звена сын должен полностью перейти на самоконтроль, а я - устраниться от учебного процесса. Тем более, к тому времени придет пора поступать в первый класс моей средней дочери, а распыляться на два фронта мне не очень то хочется.
Первую четверть я ещё еженедельно смотрела сынулины тетради, а вот с начала второй решила, что момент " Х" ,наконец-то, наступил. Нет, я не стала акцентировать внимание на отсутствии контроля,а просто тихо и незаметно самоустранилась.
Через несколько недель пришло время подводить итоги. Вот тут меня ждал большой сюрприз!
В дневнике по-прежнему тесной стайкой красовались пятерки, разбавленные редкими четверками, а вот тетради повергли меня в шок!
Прошло чуть более месяца с начала эксперимента, а почерк ребенка претерпел кардинальные изменения, навевая ассоциации с каракулями неумелого первоклассника. Хотя нет, в первом классе дети хоть стараются. А в тетрадях сына творился хаос. С чем бы сравнить...да наш участковый врач и то пишет разборчивее!
Понятное дело, эскперимент провалился и перевод сына на самоконтроль придется отложить как минимум на год. Хотя.. возможно тетради не так уж и важны, главное, что в остальном ребенок справился и четверок-троек не нахватал. Значит, мой план совсем не плох. А уж десять минут, чтоб просмотреть тетради, я как- нибудь найду, а то перед учителем неудобно, тяжко ей такие каракули проверять.
А вы учите уроки с детьми? Или тоже довольствуетесь проверкой оценок и просмотром тетрадок?