Стоит ли стоять под стрелку для движения прямо – да или нет.
Смоделируем ситуацию: вы едете на своей машине, подъезжая к регулируемому перекрестку. Вам известно, что у светофора присутствует два отдела: основной и дополнительный, который позволяет ехать вправо. Двигаясь по правой крайней полосе, вы решаете, что сможете проехать прямо, но неожиданно светофор показывает красный.
Что делать в такой ситуации? Можно ли, стоя под стрелкой, дожидаться зеленого сигнала в основном отделе?
На самом деле, все не так просто, как кажется на первый взгляд. Решение ситуации контролируется определенными для конкретного перекрестка знаками дорожного движения и разметкой самой дороги.
Важные правила дорожного движения, касающиеся светофоров с дополнительными отделами:
• Впереди светофора с дополнительными отделами расположен знак 5.15.1 – известно, правая полоса дороги ориентирована на транспортные средства, которые исполняют поворот направо, нарушителем будет считаться автомобилист, стоящий под стрелкой и ожидающий зеленого света.
• Наличие на дороге специальной разметки, указывающей на правую крайнюю полосу как единственно верную для правостороннего поворота. В этом случае ПДД запрещают водителю ожидать зеленого света прямо под стрелкой, чтобы возобновить движение, не сворачивая, прямо.
• При отсутствии на проезжей части необходимой разметки, ПДД определяют, что водитель транспортного средства, которому необходимо продолжить движение прямо, имеет право занять любую из двух полос, не обращая внимания на дополнительную секцию светофора.
Что делать водителю, который встал под стрелку для того, чтобы проехать прямо?
Решить эту ситуацию неопытному автомобилисту будет довольно проблематично, но все же есть несколько способов.
1) Встать на крайнюю левую полосу и пропустить вперед транспортные средства, оставшиеся позади. При этом не стоит выезжать за стоп-линию и пересекать сплошную разделительную полосу, обозначенную на разметке.
2) В случае, если выбранная Вами дорога оказалась без разметок, Вы вправе проехать немного левее и вперед, при этом обходя стороной перекресток.
3) Если же машины позади отсутствуют, то водителю нужно отъехать немного назад и перестроиться на среднюю полосу.
Подписаться на канал Авто-Друг можно тут