Найти тему
Юрист Финансов

Очередной обман в банках и магазинах! Что делать, если обман обнаружен? Свои права должен знать каждый

Оглавление

Как часто, покупая продукты, вы берете с собой кассовый или товарный чек? Сравниваете ли цену товара, взятого с прилавка, с ценой, отбитой на кассе? А получая потребительский кредит в банке, сможете проверить процентную ставку, заявленную в рекламе, со ставкой, в подписанном вами кредитном договоре? Многие ответят: «Нет». А зря! Потому что по данным Национального союза защиты прав потребителей 80% всех нарушений в сфере торговли и услуг связано с предоставлением недостоверной информации о товарах и услугах. В чем же кроется обман?

В магазинах

На прилавке лежит товар «по акции», цена снижена. Складываем его в корзину, приходим на кассу, пробивают цену товара существенно отличающуюся от стоимости, указанной в ценнике. Или на картинке увидела красивое платье, заказала, пришло совсем не то. Знакома ситуация? Продавцы это называют «маркетинговым ходом». А по закону – это предоставление ненадлежащей информации о товаре, за которое предусмотрена ответственность.

Последствия предоставления ненадлежащей информации о товарах, работах, услугах перечислены в статье 12 закона «О защите прав потребителей». Если вы обнаружили несоответствие ценника купленного товара или несоответствие веса товара, заявленного на упаковке, а также в любых других случаях обмана в магазине, вы можете смело требовать:

- замены товара;

- замены товара на товар другой марки или артикула с соответствующим перерасчетом покупной цены;

- требовать уменьшения покупной цены;

- отказаться от товара и требовать возврата уплаченных денежных средств.

В организациях, оказывающих услуги

Банк предлагает кредит под 6% годовых, а по факту выдает под 13%. В ателье хотела сшить один костюм, а получила совсем не то, на что рассчитывала. В парикмахерской подстригли не так, как хотелось. И таких ситуаций огромное количество.

Если вам оказали некачественную услугу в ателье, банке, парикмахерской и любых других организациях, выполняющих работы и оказывающие услуги, вы вправе требовать:

- безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги или выполненной работы;

- уменьшения цены за работу или услугу;

- безвозмездного изготовления другой вещи из такого же или однородного материала такого же качества. В этом случае некачественную вещь вы должны вернуть.

- заказать устранение недостатков работы или услуги другим лицам и требовать возмещения понесенных расходов.

Что грозит нарушителю?

Ответственность за подобные нарушения, а также за обмеривание, обвешивание и иное введение покупателя в заблуждение предусмотрена статьей 14.7 Кодекса об Административных правонарушений. За такие «маркетинговые ходы» магазину грозит штраф до 500 000 рублей.

Куда обращаться, если обман обнаружен?

Для начала – к руководителю организации, где был приобретен товар или оказана некачественна услуга. По-хорошему объясните ситуацию. Если по-хорошему договориться не получится смело пишите жалобу в Роспотребнадзор. Там разберутся.

А вас когда-нибудь обманывали? Подписывайтесь на наш канал и пишите истории в комментариях!

Еще больше интересного, как всегда на нашем сайте: https://yuristfinans.ru/

Читайте также:

Три категории товаров, за которые мы платить не должны, но многие все равно платят

Плата за вывоз мусора многим начисляется незаконно. Что делать, чтобы не платить?

Зачем нужны пенсионные баллы и почему о них нужно думать даже молодым?