Как часто, покупая продукты, вы берете с собой кассовый или товарный чек? Сравниваете ли цену товара, взятого с прилавка, с ценой, отбитой на кассе? А получая потребительский кредит в банке, сможете проверить процентную ставку, заявленную в рекламе, со ставкой, в подписанном вами кредитном договоре? Многие ответят: «Нет». А зря! Потому что по данным Национального союза защиты прав потребителей 80% всех нарушений в сфере торговли и услуг связано с предоставлением недостоверной информации о товарах и услугах. В чем же кроется обман?
В магазинах
На прилавке лежит товар «по акции», цена снижена. Складываем его в корзину, приходим на кассу, пробивают цену товара существенно отличающуюся от стоимости, указанной в ценнике. Или на картинке увидела красивое платье, заказала, пришло совсем не то. Знакома ситуация? Продавцы это называют «маркетинговым ходом». А по закону – это предоставление ненадлежащей информации о товаре, за которое предусмотрена ответственность.
Последствия предоставления ненадлежащей информации о товарах, работах, услугах перечислены в статье 12 закона «О защите прав потребителей». Если вы обнаружили несоответствие ценника купленного товара или несоответствие веса товара, заявленного на упаковке, а также в любых других случаях обмана в магазине, вы можете смело требовать:
- замены товара;
- замены товара на товар другой марки или артикула с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- требовать уменьшения покупной цены;
- отказаться от товара и требовать возврата уплаченных денежных средств.
В организациях, оказывающих услуги
Банк предлагает кредит под 6% годовых, а по факту выдает под 13%. В ателье хотела сшить один костюм, а получила совсем не то, на что рассчитывала. В парикмахерской подстригли не так, как хотелось. И таких ситуаций огромное количество.
Если вам оказали некачественную услугу в ателье, банке, парикмахерской и любых других организациях, выполняющих работы и оказывающие услуги, вы вправе требовать:
- безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги или выполненной работы;
- уменьшения цены за работу или услугу;
- безвозмездного изготовления другой вещи из такого же или однородного материала такого же качества. В этом случае некачественную вещь вы должны вернуть.
- заказать устранение недостатков работы или услуги другим лицам и требовать возмещения понесенных расходов.
Что грозит нарушителю?
Ответственность за подобные нарушения, а также за обмеривание, обвешивание и иное введение покупателя в заблуждение предусмотрена статьей 14.7 Кодекса об Административных правонарушений. За такие «маркетинговые ходы» магазину грозит штраф до 500 000 рублей.
Куда обращаться, если обман обнаружен?
Для начала – к руководителю организации, где был приобретен товар или оказана некачественна услуга. По-хорошему объясните ситуацию. Если по-хорошему договориться не получится смело пишите жалобу в Роспотребнадзор. Там разберутся.
А вас когда-нибудь обманывали? Подписывайтесь на наш канал и пишите истории в комментариях!
Еще больше интересного, как всегда на нашем сайте: https://yuristfinans.ru/
Читайте также:
Три категории товаров, за которые мы платить не должны, но многие все равно платят
Плата за вывоз мусора многим начисляется незаконно. Что делать, чтобы не платить?
Зачем нужны пенсионные баллы и почему о них нужно думать даже молодым?