Найти тему
Юрист Финансов

Этот товар мы покупать не обязаны! Три категории товаров, за которые мы платить не должны, но многие все равно платят

Оглавление

Мы живем в эпоху потребления. Для общества 21 века стало само собой разумеющимся массовое потребление невероятного количества товаров и услуг, без которых немыслима жизнь современного человека. И в условиях поведения «купи-продай» многие продавцы пытаются продать покупателю даже то, что обязаны предоставить ему бесплатно.

Товар №1 — поврежденный товар

Зачастую товары в магазинах самообслуживания плохо крепятся на полках и стоят неустойчиво. Из-за этого, покупатель может случайно задеть такой товар корзиной и повредить его. Продавец заставляет его купить, мол «ты испортил, покупай».

А как по закону?

Согласно статье 1064 Гражданского кодекса РФ:

Лицо, причинившее вред имуществу гражданина или юридического лица, должно возместить его в полном объеме.

Именно этим правилом руководствуются многие продавцы, сваливая вину за разбитую банку огурцов на покупателя.

Однако, не стоит спешить выполнять требования сотрудников магазина и сразу выкладывать деньги за поврежденный товар: для начала стоит разобраться, чья тут вина.

Вывод:

Если повреждение или порча товара произошли потому, что он неустойчиво стоял на полке, и покупатель нечаянно задел его в слишком узком проходе, вашей вины в этом нет и платить вы не обязаны. Это значит, что платить за поврежденный товар нужно лишь в том случае, если тот был разбит или порван намеренно, либо по грубой неосторожности.

Товар №2 — упаковка

Приходите вы в столовую, просите положить вам что-то с собой, а на кассе вам говорят: «цена за контейнер - пять рублей». В этом случае вы должны знать, что согласно пункта 35 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. № 55

Развесные продовольственные товары передаются покупателю в упакованном виде без взимания за упаковку дополнительной платы.

Это означает, что у столовой, кафе, кулинарий и магазинов должны быть в наличии бесплатные виды упаковок товара, обеспечивающие его сохранность и возможность унести его с собой.

Товар №3 — не соответствующий цене, указанной в ценнике

Если вы положили в корзину товар по цене, указанной в ценнике, а на кассе вам объявляют другую его стоимость, знайте - продавец не прав. Закон в этом случае обязывает продавца продать вам товар по цене, указанной в ценнике и не важно, что у него произошла переоценка товара, а ценники еще не поменяли.

На основании пункта 19 все тех же «Правил продажи отдельных видов товаров» продавец обязан обеспечить наличие единообразных ценников на товар.

Если продавец отказался продать вам товар по цене, указанной в ценнике, вы можете купить его по более высокой цене, но сделав фотографию ценника и чека, написать продавцу претензию с требованием возместить вам разницу в стоимости товара.

Если продавец в течение 10 дней это сделать откажется, смело обращайтесь в Роспотребнадзор. Продавец заплатит штраф, а разницу в цене товара вам возместит.

Если вы узнали для себя что-то новое, поставьте лайк и подпишитесь на наш канал.

Расскажите в комментариях, как часто вы сталкиваетесь с нарушением ваших прав при покупке товаров?

Еще больше полезного и интересного, как всегда, здесь: https://yuristfinans.ru/karta-sajta

Читайте также:

Кому грозит уголовный срок за неуплату кредитов

5 способов определить, что звонит мошенник

4 случая, при которых сотрудники полиции зайдут к вам без вашего согласия