Уточнение - для взрослых людей. Когда на психологическом форуме (а школьники там не особо появляются, правила сайта все равно запрещают все мало-мальски интересное лицам до 18) я впервые увидела пользователя с Греллем Сатклиффом на аватарке, то посмотрела и забыла. Когда во второй раз - подумала. Когда в третий (уже не аватарку, но ник, явно намекающий на персонажа) - подумала еще раз. И уже после этого села писать пост.
Итак, пункт первый.
Грелль носил маску до того, как это стало мейнстримом и в целом достаточно современный. Его образы изначально несерьезны, он миксует рубашки-галстуки-женские плащи-красную помаду-куклу вуду-длинные волосы и много чего еще. Конечно, за вычетом того времени, когда он действительно подрабатывал на полставки дворецким - но все же не этот его период обычно любят и ставят на аватарки. Да и в самом аниме длится он недолго. А так - чтобы почувствовать себя Сатклиффом, достаточно надеть мужскую рубашку и намазать губы красной помадой. Если ты еще и рыжая (чаще под Грелля косят все же женщины), а в гардеробе имеется красный плащ, задача упрощается.
Представили образ? Да, на женщине он вполне органичен может быть. На современной женщине, да. И уточняю - речь не идет о полноценном косплее, речь идет о простоте самоидентификации. И это мы еще о мужском образе Грелля говорим.
С женским все просто. В платьях Грелль выглядит чаще всего несуразно. Но, скажем честно - очень многие реальные женщины выглядели бы в подобных нарядах... тоже несуразно. Если был опыт надевания очков с очень парадным длинным платьем, особенно с закосом под все то же викторианство - вы поймете, о чем речь. А уж если в анамнезе есть широкие плечи и узкое лицо...
Поэтому да. У Грелля очень удобно таскать шмотки и идеи для образов, если фигура "перевернутым треугольником", грудь маленькая, а на носу очки. И даже длинные волосы не обязательны - были у него и короткие.
Но тут можно сказать: "Зачем у Грелля, есть же в "Темном дворецком" Себастьян, Клод и куча других мужчин в тех же костюмах?" Ну извините. Это уже заявка на высокую степень маскулинности, такую мало какая женщина сможет и захочет демонстрировать. А мужские рубашки с красной помадой еще Одри Хепберн носила.
Так что пункт второй - Грелль андрогинный. И это намного ближе к современности (опять-таки), чем стереотипно-маскулинные и стереотипно-феминные образы. Причем и в психологическом смысле тоже (была у меня статья на эту тему). Да, зачастую его андрогинность в поведении проявляется криво, косо и странно. Но опять-таки - это все очень знакомо может быть, особенно людям с хорошей саморефлексией и не чуждым гендерной неопределенности. Поэтому, если говорить о посетителях психологического сайта - аватарка Грелля у человека, открывающего тему о принятии себя, скорее, хороший признак, чем плохой.
Многие называют Грелля придурком - да, за ним водится, но, если человек уверяет, что сам никогда и ни за что так себя не поведет - перфекционизмом попахивает, иногда и очень плохой саморефлексией.
Грелль несчастно влюбленный. Пункт третий. И очень важный в контексте понимания его популярности. Скажем честно, таких персонажей вообще часто любят. А тут несчастная влюбленность еще и накладывается на ту самую гендерную неопределенность/андрогинность (почти стихи) - "люблю мужчину, а он хочет традиционную женщину, чтобы платья-юбки носила, щи-борщи варила, дома сидела, детей рожала..." Понятно, что психологически феминным женщинам образ Грелля в этом смысле не откликнется, но, как уже говорилось в предыдущих постах - не слишком много сейчас таких. Неадаптивна традиционная феминность в современном мире.
(Всегда есть исключения, конечно, но, если кому надо по пунктам, почему так - смотрите сюда: 1)
Не знаю, ставить ли это отдельным пунктом, но ладно, пусть будет дополнением к предыдущему: на самом деле объекту чувств Грелля и самые феминные женщины нужны на ночку или чтобы информацию добыть. Кто нужен - вопрос отдельный, но в контексте образа Грелля это важно. Потому что одно дело, когда:
- Я люблю тебя!
- Извини, мне нужна традиционно женственная женщина *женится на этой самой женственной и живет с ней долго и счастливо*.
Тут косплеить Грелля как-то совсем не хочется, слишком грустно.
И совсем другое, когда:
- Я люблю тебя!
- Извини, мне нужна традиционно женственная женщина *соблазнил эту самую женственную, бросил, потом и не вспоминал*.
Тут и сам Грелль канонично хохочет, дескать, повеселись, котеночек, и собственноручно ставит печать - "The End".
И тут мы подбираемся к последнему пункту. При всем вышеперечисленном Грелль - могущественный. Если сравнивать с людьми, так точно. Он бессмертный, с бензопилой и вообще шинигами. Так что его образ может быть привлекателен для самоидентификации еще и этим - ощущением силы. Не моральной, но хотя бы физической.
Примерно в том же духе, как и сила Маргариты, которая разносит квартиру Латунского - никому иногда не хочется начать крошить все вокруг бензопилой? А уметь летать или хотя бы по крышам прыгать?
Короче. Нормальный образ.
Вот на тему косплееров Сиэля подумать надо.
Ваша Аэлла и еще всякого разного мистически-психологического.