Найти тему
Бумажный Слон

Целевой, модульный

Автор: ананас аборигена

Константин уныло ковырялся в спектр-анализах песка, находимого автоматическими разведчиками в случайных местах подконтрольной планеты. Взяться ему там было неоткуда. Странность ситуации усугублялась тем, что тысячелетний (по прикидкам износа молекулярной структуры) песок не мог лежать такими демонстративно свежими, как будто только что вываленными из самосвала кучами.

Загадка не решалась уже четвертый день, разрозненные данные никак не складывались воедино. Анализатор спектральный графический АСГ2020 выдавал чистый беспримесный бред, разбираться в котором Константин уже не мог и, одурев от свалившегося на голову абсурда, отложил работу. Потянулся, хрустнул суставами. Прошелся до чайника. Никаких умных мыслей в голове не возникло, кроме гениального прозрения, что раз песка там быть не должно, то это не песок.

"Это вовсе не песок, килограмм тебе в носок" – напевал Константин, когда телекоммуникатор строго пригласил "работающих в проекте 667-два-цэ" на совещание.

Неторопливого спуска с пятого этажа до второго как раз хватило еще раз удивиться последовательности событий на 667-два-цэ, весьма удаленной экзопланете земного типа возле трех солнц в созвездии Скорпиона. Ничто, как говорится, не предвещало. Сначала невесть откуда взялась молния и запекла разведчик-автомат высшей защиты как булочница рогалик. Потом вдруг обнаружили древний спускаемый модуль. Сейчас вот еще что-то. И песок этот треклятый. Не могли же они корабельный мусор измельчать и вывозить на планету самосвалами? Дичь какая-то!

Все старые знакомые уже собрались: бесполая биолог-экзопланетчица, историк из освоения космоса, Настя из системного анализа и двое физиков из соседнего корпуса сидели вокруг стола, кто во что горазд рисуя каракули в блокнотиках. Директор института Арсений Вакулович наблюдал, как вороны под окном дербанят мусорный пакет.

– Есть новости с Глиезе 667 Сс, – начал директор. – Вы уже знаете, что на планете найден спускаемый аппарат. Разведчики обошли его вокруг, проникли внутрь. Исследования показало – это практически неповрежденный корпус поселенческого модуля "Мечта" с корабля-базы ЦМИН-А. Я сверился с архивом: корабль проекта ЦМИН был запущен более 3000 лет назад для колонизации экзопланет треугольника Скорпиона. Вся команда считается пропавшей без вести.

– Это который целевой модульный с искусственным интеллектом? – заинтересовался историк. – Интересный был проект.

– Да, это он. Вначале все шло хорошо, сигнал был стабилен. Потом стали путаться, передавать нечитаемый набор знаков. Потом замолчали совсем.

– Говорят, на корабле были широкие возможности для биоинженерии. Действительно, мечта. Может, какие следы экипажа нашлись? – Биолог говорила скучным голосом: планет много, даже спускаемые аппараты находили пару раз, а следов жизни нет нигде, поневоле заскучаешь.

Арсений Вакулович поднял руку в жесте "а я вам – фокусник?"

– На спускаемом модуле – всего два повреждения. Видимо, не случайных. Во-первых, бортовой компьютер. Вся память и процессор модуля уничтожены электрическим разрядом неизвестного происхождения. Второе: повреждена силовая установка. Там просто сняли генератор поля.

– Получается, поселенцы долетели, и жизнь на планете была?

– Спускаемый модуль есть, останков нет. Значит, как-то долетели, зачем-то сняли генератор поля. И исчезли. Следов жизни – никаких.

Константин присвистнул.

– Группа "Мечта", говорите? Ирония судьбы – от мечты до ничты!

– Там страшная история с экспедицией получилась. Может, не все читали. – Историк оглядел сидевших. – Параметры планеты оказались отличными от рассчетных. Двадцать четыре световых года все-таки, не все можно учесть. Они себя под нечеловеческие условия модифицировали. В корабельном госпитале из подручных материалов. – Историк покачал головой. – Мы расшифровали из полученного, что было можно... Они запустили искусственную эволюцию за тысячу лет до прибытия в точку. Тогда уже понятно было, что человеческое тело для условий планеты не подходит. Дикие эксперименты на себе, на клонах. Проблемы с продовольствием. Печень собственную выращивали и ели. Мозг копировали в нейропласте, увеличивали ассоциативные мощности корабельного искина. Киборгизация. Распределенное сознание. Там чего только не было. А потом замолчали. Погибли, наверное, все.

Настя издала прерывистый вздох.

– Слушайте, если там были люди, пусть даже частично люди, киборги, должны быть биологические отходы. – Задумавшись, биолог пропустила мимо ушей почти все сказанное. – Они же чем-то питались, испражнялись. Клоны они, или кто там...

– Исследована площадь радиусом в 3 тысячи квадратных километров, со спускаемым модулем в центре. Никаких следов биологических отходов пока не обнаружено. Останков тоже не обнаружено.

– Должно же быть что-то... На 667-два-цэ нет микроорганизмов, насекомых, животных. А химическое разложение всегда оставляет следы!

– Давайте придерживаться фактов! – подобравшийся Арсений Вакулович, судя по глазам, уже имел в голове пару-тройку идей о происходящем на подопечной планете. – А факты пока говорят, что ни останков, ни следов. Что дал анализ песка? – Директор без перехода обратился к Константину.

– Ничего. – Константина мучила неловкость перед коллегами. – Не сходится. Могли разведчики собрать и передать неточные данные? Там откуда-то спектры сложных сплавов, полимеры, сложномолекулярная органика, всему этому тысяча лет, а валяется по планете свежими кучами. Ну вот, куда я это все уложу?

– Да, – согласился директор, – это непонятно. Ну что ж... Данные от второго и четвертого разведчиков. Внимание на экран.

В небе – яркое желтое солнце и еще два тусклых, красноватых. Дымка или испарения смягчают острые грани скальных пиков. Ветер гонит клочья облаков. Взгляд скользит по склону горы, ниже, левее, стоп! Буквально из ничего в воздухе возникает темный на фоне бежевого неба силуэт человека Леонардо, висит, потом также мгновенно растворяется.

– Это... это из чего? – историк ошалело завертел головой, надеясь услышать, что видео показали по ошибке.

– Ничего себе! – Выдохнул один из физиков. – А размеры этого известны?

– Разведчики дают цифру в 55-70 метров высотой.

Сидящие за столом затихли, придавленные размышлением о мгновенно возникающих и исчезающих объектах величиной с двадцатиэтажное здание.

– Угум, – загадочно промычал директор. – Мечтаю послушать ваше просвещенное мнение. Следующее видео, пожалуйста! Снято ровно через час после первого. Ровно! Появилось точно под камеры разведчика.

Похожий на первый пейзаж. На экране из ничего соткалась окружность. Подержалась. И исчезла.

– Просто окружность, – сказала биолог задумчиво. – А человек делся куда? Или это ноль. Или я не знаю, что это.

– Шунья! – вырвалось у Константина. В мозгу забренчала смутная тревога.

– Что-что? – встрепенулся директор.

– Ничто. Шунья. Ноль. Великое, абсолютное ничто, лежащее в основании всего.

– Вы уверены?

– Конечно, я не уверен! Но вот, смотрите: нам показали первую картинку. Что это по сути? Человек. Возможно они – люди. Возможно, они знают, кто мы. Верно? Иначе – зачем показывать нам человека?

– Допустим, – осторожно кивнул Арсений Вакулович.

– Тогда и второй сигнал может быть связан с первым. Что нам показали в совокупности? Человек в окружности был и исчез. Появился знак "великая пустота". Я понимаю так: были люди, они ушли, или умерли все, и теперь никого нет. Финита ля комедия.

– Она-то финита, конечно... А кто тогда эти сигналы подает?

Тревожное бренчание в голове Константина сменилось напряженной тишиной, как внутри колокола. Ответ сложился сам собой.

– Я думаю, это песок. То есть, песок это не песок, а фигур не было. То есть, они были, но... Ааа, черт! – Константин затряс руками, не в силах коротко сформулировать.

Настя хихикнула. Директор свирепо зыркнул в ее сторону.

– Там такая странная штука... – Константин слушал себя со стороны и удивлялся услышанному. – Это сыпучее вещество состоит... сейчас, вот распечатка... из мизерных доз кремния, с добавками – слушайте! – модифицированного хитина, нескольких сплавов, крошек металлопласта, еще есть указания на электролиты, типа батареи... вот тут спектр видно, мы такое не используем. И еще что-то, но я еще не разобрался, очень странный состав. Слабое магнитное поле. Я поначалу думал, что это просто мелкий мусор, странный такой, не мог понять откуда, почему магнитится. А это же не мусор! Я считаю, это может двигаться и взаимодействовать с подобными. Возможно, форма жизни. Принцип работы неясен пока, но скорее всего – химический.

– Хитин-то откуда взялся здесь? – Услышав слово, биолог блаженно заерзала на стуле. – Там же ни насекомых, ни панцирных, ни покрытых шерстью, вообще никого и ничего! Его же из чего-то нужно добыть!?

– Я не знаю, откуда, – отмахнулся Константин. – Да, вот еще... я думаю, этот живой песок способен на атаку. И фигуры в воздухе – тоже из песка.

– Как это?

– Помните, мы на ровном месте без видимой причины потеряли один разведчик? Последняя его передача сообщила о резком увеличении температуры и мощном электромагнитном воздействии. Его сожгли намеренно. Надо проверить, но компьютер на "Мечте" могли спалить подобным образом... А второму и четвертому показали вот эти фигуры. Почему?

Все молчали.

– А потому что у нас на контроле больше тысячи экзопланет. И нигде ничего не происходит. Мы ищем следы разумной жизни, как мы ее понимаем: пищевые цепочки, отходы, искусственные объекты. А у 667-два-цэ радиус больше земного, горы, пыль, дымка, видимость плохая, и никакой привычной нам картины. Когда бы мы там что нашли? А когда бы добрались до развернутого анализа? Лет через сто? Или позже?

Поняв направление мысли Константина, люди за столом зашевелились.

– Разведчики идентичны, модель "соболь-2У". На Земле они разве что в лаве не выживают. И вот один из них спекли электрическим разрядом, а двум другим показали фокусы. Вроде бы нелогично. Но вдруг уничтожением первого разведчика они хотели привлечь наше внимание? И привлекли ведь! Начальство сказало: что за ерунда! Немедля раскопать, почему погиб наш неубиваемый разведчик! И мы стали смотреть именно эту планету, именно этот сектор. И мы нашли модуль с ЦМИНа, увидели фигуры. Понимаете, что это значит? Это ребята с "Мечты" идут на контакт!

Совещание забурлило. Директор и физики яростно зачеркали в блокнотиках.

– А что, если это предупреждение? – Сухой голос биолога остудил эмоции. – Они используют этот песок как тело, по необходимости. Целевое, модульное тело. Но ведь в них уже ничего человеческого! Мы даже не знаем, кто они теперь, чем они стали! А как вы собираетесь договариваться с разумом, у которого тело – нигде?

– Ой, – сказала Настя из системного. – Тогда они, получается, и есть то самое ничто?

Директор набрал номер и сказал в трубку:

– Запрос на всех разведчиков в треугольнике Скорпиона. Что там? Если я скажу "великое ничто", ты мне поверишь?

Источник: http://litclubbs.ru/writers/5349-celevoi-modulnyi.html

Ставьте пальцы вверх, делитесь ссылкой с друзьями, а также не забудьте подписаться. Это очень важно для канала.

Литературные дуэли на "Бумажном слоне" : битвы между писателями каждую неделю!