Найти тему
57,3K подписчиков

Кто заменит меня

2,3K прочитали

Миры про запас: начало, назад

Осенило меня, когда уже были по нашу сторону океана. Еле дождалась, пока роболёт пролетит над всей Европейской Республикой, чтобы наконец приземлиться в Москве — попросила высадить около монумента столетия объединения на Красной площади. Каринский выразительно поднял бровь, но ничего не сказал.

Вместо объяснения я схватила его за руку и резво потянула за собой, в сторону Васильевского спуска. Остановившись ближе к мосту, спросила:

— Как думаешь, про какое место можно сказать, что там прекрасный вид на монумент? И ещё окно во всю стену? — ведь именно так описала своё детское воспоминание Мария.

Каринский покрутил головой, замер на мгновение и затем очень медленно повернулся к реке. На той её стороне и за мостом высилось жилое здание, сплошь стекло и бетон, а самые удачные квартиры как раз и могли бы похвастаться уникальным ракурсом — монумент виден целиком, вместе с гигантским подножием.

Довольно старомодная застройка — не Старый город, конечно, но и не современные высотки, уверенно царапающие небо.

В профиле Ивана Зарембы было указано, что у него здесь когда-то была личная квартира, я даже запомнила её номер, две шестёрки. Само собой, потом он переехал в наш квартал, где обычно и селились работающие на Управление технари — об этом была запись.

Но что, если старый дом по-прежнему остался любимым местом для побыть и поработать в одиночестве? Не думаю, что кто-то стал бы возражать. Не так уж много желающих жить почти что в музее, а тем, кто был как-то привязан к своему бывшему жилищу, всегда разрешали пользоваться им, сколько душе угодно. В конце концов, уж с чем у нас нет проблем, так это с комфортными домами в любой обитаемой точке Солнечной системы.

Через мост мы бежали со всех ног.

Каринский только спросил, помню ли точный адрес, и я коротко кивнула. Нужный этаж нашли по схеме у старинного лифта, и вот мы уже возле той самой двери, стоим и пытаемся отдышаться после пробежки.

Старик открыл дверь, когда я уже потянула руку к кнопке звонка — такой смешной, механической, совсем древней.

"Миры про запас", Екатерина Широкова. Фото SHTTEFAN на Unsplash
"Миры про запас", Екатерина Широкова. Фото SHTTEFAN на Unsplash

Очень странный зомби-апокалипсис в Подмосковье "Богатые тоже зомби"

Глаза у него были страшные и полностью чёрные, и долго смотреть в них было просто невозможно — отвела взгляд, и как будто гора с плеч упала. Каринский тоже неуютно поёжился и спросил:

— Ждали нас?

— Да уж давненько. Заходите, следопыты. Уже думал, что не сообразите, где меня искать.

— А что с глазами? — Каринский снова попытался выдержать игру в гляделки, но быстро сдался. Честное слово, это будто монстр какой-то. Но говорит, как добренький дедушка, и от этого ещё хуже.

— И не только с глазами, мальчик мой, — Иван Заремба мелкими шажками добрался до огромного кресла напротив окна и устало опустился в него, махнув рукой в сторону пуфов вдоль пустой стены, явно приготовленных для таких случайных гостей, как мы. — Поживи с моё, сам удивишься, на что это будет похоже.

В другом углу стояла капсула времени. Похоже, вполне рабочая.

— Всё продолжаете создавать альтернативные миры? — я показала пальцем на капсулу и сама испугалась собственной смелости.

— Нет, Танечка, я этого не делаю. Это вы их создаёте. Я лишь захожу в каждый из созданных вами запасных миров и контролирую, чтобы всё случилось, как надо.

— А как надо? И почему мы не видим вашего вмешательства?

— Не видите, потому что я действую аккуратно, всегда чужими руками. В конце концов, это же я разрабатывал теорию модификации миров, по которой теперь учат операторов и аналитиков. Неужели вы думаете, что я не оставил себе хоть крохотной лазейки? — старик разразился хриплым лаем. Похоже, это был смех. Жуть. — А что касается вопроса, как надо, тот тут мы подходим к самому интересному. Думаю, самое время нам его обсудить, потому что вы будете теми, кто заменит меня.

Подписаться на канал

продолжение...