Различные прицепные установки и средства наземного обслуживания, не вошедшие в предыдущие перечни.
1. Азот-заправочные установки. Азот используется для заправки аморт стоек и пневматиков колес, так как присутствие кислорода в системе с высоким давлением, при взаимодействии с маслом - взрывоопасно. Азот препятствует появлению коррозии и окислению элементов. Молекулы сжатого азота по размеру больше чем молекулы сжатого воздуха, поэтому падение давления в шинах сводится к минимуму. Кроме того азот не вступает в реакцию с резиной и металлом, поэтому не будет поддерживать горение в случае воспламенения шин.
2. Печки и кондиционеры – писал в первой части.
3. Водило буксировочное . Используется для соединения аэродромного тягача с самолётом, также предохраняет переднюю опору шасси от повреждений. Представляет из себя трубу с одной парой колёс на гидравлике. Голова водила оборудована срезными болтами, которые срезаются при превышения усилия. Болты предохраняют от буксировки самолёта на стояночном тормозе, а также от превышения разниц уровней на перроне (грубо говорят – попадание в яму или наезд на сугроб), от забытых колодок под колёсами шасси. Боковые болты предохраняют от превышения значений угла разворота стойки. Во избежание самопроизвольного поворота стойка шасси деактивируется пином. Водила бывают универсальные и индивидуальные. На универсальных водилах для использования под конкретный тип ВС необходимо установить нужную конфигурацию болтов. Бывают универсальные водила, в которые вставляются различные адаптеры, но это больше подходит для небольших самолётов и совсем экзотических типов. Можно конечно использовать и безводильный тягач, однако на обледенелом перроне с сугробами ему будет практически невозможно благополучно осуществить буксировку.
4. Наземный источник электропитания . Небольшой дизель-генератор, чьей мощности хватает запитывать электроэнергией самолёт на земле. На контактных стоянках при использовании телетрапа можно использовать от трапа ШРАП, но на удалённых стоянках НИЭП незаменимая вещь. Самолёт, конечно, автономен и способен запитываться электроэнергией от ВСУ, однако ресурс ВСУ невелик, а его продление обходится дороже НИЭПа. Представляет из себя грохочущий желтый прицепчик возле передней опоры шасси. Тоже имеет массу особенностей – запускать нужно за пределами зоны обслуживания (бывали прецеденты самовоспламенения), нельзя подключать при процедуре заправки.
5. Кислородно-заправочная установка. Нужна для заправки кислородного оборудования самолёта. Те самые кислородные маски. Раньше самолёты не были оборудованы кислородом, но потом самолётам без кислорода ограничили потолок до 7600 м. И многие стали ставить это оборудование.
6. Стремянки. Незаменимая вещь почти во всех операциях. На больших самолётах нужны для открытия багажников, на всех самолетах нужны, чтобы влезть в багажник. Для подключения заправочного шланга, для осмотра состояния СЛО на плоскостях, для подключения источника электропитания на больших самолётах. Про техобслуживание вообще можно промолчать. Даже для буксировки, чтобы техник мог сесть на педали в кабину. Различаются по количеству ступеней.
7. Авиационные упорные колодки. Нужны для предотвращения движения самолёта. После отчёта авиамеханика об их установке командир снимает стояночный тормоз. Зимой используются металлические с шипами, имеющие максимальные и минимальные габариты колеса, с которым применяются. Летом – резиновые.
8. Конусы безопасности. Ставятся перед двигателями и по законцовкам крыла, а при контакте с сервисной дорогой у крайней точки самолёта со стороны примыкания дороги. Оснащены светоотражающей лентой и утяжелителем.
9. Тележка для конусов и колодок. Комплект металлических колодок весит около сотни килограмм, конуса с утяжелителями тоже тяжёлые. Поэтому для их ввоза в зону обслуживания используется специальная тележка.
10. Тележка с ёмкостью для ГСМ. При взятии пробы с топливозаправщика или самолёта остаётся ведро с несколькими литрами керосина. Он сливается в крытые бронированные ёмкости, находящиеся на границе зоны обслуживания. Туда же сбрасываются отходы от заправки масла (ветошь, пустые банки).
11. Установка воздушного запуска. Двигатели самолёта запускаются направленным потоком воздуха. Поток запускается непосредственно на лопатки турбины. Воздух подаётся от ВСУ. Однако при неисправности ВСУ двигатель запускается от установки воздушного запуска и наземного источника электропитания. Данная операция производится прямо в зоне обслуживания. Подключается к самолёту и нагнетает воздух под давлением.
Остались только средства механизации, используемые в перронной обработке багажа, но им посвящу следующую часть. Основные машины, используемые в аэропорту, теперь перечислили.
-------------------------------------------------------------------------------
Копия данной статьи расположена на платформе Livejournal по адресу:
https://travelfoxes.livejournal.com/142327.html
Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию. Статьи могут содержать фактические неточности в силу того, что являются воспоминаниями, а не источником официальной информации. В силу специфики канала - автор не может публиковать собственные фотоматериалы из контролируемой зоны аэропорта, поэтому фотоматериалы используются из сети Интернет, находящиеся в открытом доступе, которые могут помочь понять особенности объекта статьи. В силу особенностей политики Яндекс.Дзен, фотоматериалы на канале Яндекс.Дзен представляются в ограниченном объёме.