Глядя на эту машину, которую уже дал имя Мураш, я в полной мере осознал, что Москвич головного мозга – явление необратимое, и со временем оно лишь прогрессирует.
407 модель никогда не была в списке моих приоритетов, в отличие от Москвич 403, который я пару лет усиленно искал, но увы, пока безрезультатно. И вот, просматривая ленты местных онлайн – барахолок в поисках шуруповерта для эпизодических задач (тот что был – сломался) увидел эту машину.
Описание было скромным, будто скопированным с техпаспорта, о документах – ни слова. Обычно такие машины у нас просто по техпаспорту продаются, и владельцев, уже не найти. Сразу подумал, что и с этим аппаратом такая же история, но всё же ради интереса нажал на номер телефона.
Каково было моё удивление, когда на мой вопрос – что с документами, интересует только полное переоформление, человек ответил – без проблем, я хозяин. И тут я понимаю, что планы на день у меня меняются. К счастью, ничего важного в тот день и не было, машина в соседнем городе, еще и в самом удаленном районе, но договариваюсь о встрече, и в тот же день еду смотреть. Сразу беру деньги для задатка, понимая, что такой экземпляр с живыми документами долго продаваться не будет.
Из разговора с владельцем, по пути в гараж, я узнал, что он у машины второй хозяин, что уже неплохо. Купил он её еще в девяностых у своего друга, первого владельца с завода. Сразу сказал, что водительская дверь и крышка багажника красились, в остальном кузов в родной краске, но мне в это верится слабо. Технически машина почти в полном оригинале, за исключением некоторых мелочей типа генератора, зажигания и карбюратора. Родная подвеска, коробка с переключателем на руле, и даже дворники с приводом от мотора.
За всё время жизни машина хранилась в гаражах, зимой на ней ездили редко, поэтому хромированные детали близки к идеалу. Да и сам кузов еще бодр, хоть местами и проступают рыжики, днище и поддомкратники целые. Последние несколько лет Москвич ездил редко, но и недвижимостью он не был. При попытке его завести выяснилось, что кончился бензин. До меня её уже смотрели, вот и выкатали остатки из бака. Когда заправили, он нехотя завелся, там явно проблемы с зажиганием.
В общем, понимая, что второго такого шанса уже не будет, я оставляю задаток и мы договариваемся ехать на переоформление, как только знакомый мастер владельца настроит зажигание. Перегонять Москвича я решил своим ходом, не хотел тратиться на эвакуатор.
Через несколько дней звонит хозяин машины, говорит, что зажигание настроили и он готов заниматься переоформлением. Со второй попытки удалось сделать справку – счет, и начался мой увлекательный перегон машины к себе домой, но об этом уже в следующей части.
Кстати, шуруповерт я так и не купил, но зато у «Сатурна» теперь есть старший брат.
Я на Драйв 2
Благодарю Вас за внимание, спасибо за лайк, не забудьте подписаться на этот канал и порекомендовать его друзьям.
Фото и иллюстрации взяты из общедоступных источников и принадлежат их авторам