Найти тему
Хульета Беглянка

Сезонный латте от Тейлор Свифт

Надеюсь, начало года у всех выдалось удивительным (если вдруг нет - ловите второй шанс). Обстоятельно переплюнуть 2020-ый - несложно (мир уже более открыт объятиям), в частности - рядовая мотивационная рутина: планы, челленджи, полезные привычки. Могу похвастаться - мне удалось выполнить все, что записала на январь в порывах новой жизни. Одним из ежедневных действий на благо разума и чувств было занятие английским, но не просто так - я решила дотошно перевести все альбомы Тейлор Свифт, выписать незнакомые слова и особенные выражения (она же у нас поэт), закрепляя блоки песен растяжкой под них же. Опыт достаточно интересный.

Я слишком долго игнорировала творчество Тейлор в своей жизни, а затем стеснялась, что впустила ее (сейчас похожее происходит с BTS), но на практике качественный контент, как будто слишком популярный, чтобы гордиться своей принадлежностью к нему, оказался незабываемым путешествием, особенно в условиях климатической, эпидемиологической и политической реальности. Прослушав все, ранжировать пластинки по любимости фактически невозможно, задача в равной степени сложная, как выбирать биаса из тех же BTS. «1989» - золотая глыба, что ни трек, то хит, которому невозможно не подпевать; «Reputation» - такая сильная bad ass energy, как выругаться матом для облегчения, когда все достало; «Lover» позволит буквально прочувствовать все формы любви - к себе, маме, другу, партнеру; первые кантри-записи максимально славные, как дневник подростка, к которому дали ключик, и т.д. Но расставлять маячки для меня - святое дело, словно расстройство с симптомами определения самого-самого в чем бы то ни было, поэтому сейчас важнейшая вещь от Тейлор - последняя работа «evermore», а биасы (раз на то пошло) сердечком - Чонгук, головой - Юнги.

«evermore» - сборник не песен - историй, с сеттингом, героями и артефактами, будь то «champagne problems» с неудачными предложением выйти замуж в ночном поезде и фотографией в кошельке, или «no body, no crime» - рассказ про подругу Эсти, ее мужа-изменщика, опасных и странных вещах, случившихся за пару холодных ночей. Это фактически «Куриный бульон для души», только вместо супа - тыквенно-пряный латте - горячее осеннее предложение в «Starbucks». Он приходит раз в год и забирает все мои деньги, ты уже успеваешь на него подсесть, а рождественские напитки вытесняют любимца из меню. Если кофейни не могут поставлять его каждый месяц, то Тейлор готова дарить желанное ощущение внутри (речь не только о полости рта), разливающееся теплом и специями. Да, альбом также привязан к поздней осени, как латте, но у него есть свойство другой жидкости - «Ежевичного вина» (роман Джоанн Харрис), которое закупорило в себе все времена года и самостоятельно ведет повествование о чувствах и чувствительности. Композиционно за зиму отвечает «willow» - такая прогулка по волшебному снежному лесу (в том числе и клип это показывает); «dorothea» - как воспоминания о школьных весенних каникулах и друзьях детства с бойким ритмом явно не опадающих листьев; лето ощущается в « closure» - возможно, потому что яркое фортепиано напоминает мне «One summer's day» Дзё Хисаиси из «Унесенных призраками» Миядзаки, а осень прямо в заглавном треке прописана - «evermore» начинается с обозначения времени: Gray November / I've been down since July.

-2

Сравнения с жидкостями на этом не заканчиваются - звучит весь альбом как целая ванная игристого, в которое погружаешься, а оно приятно шипит и точечно покалывает - в сердечко тоже. Приглушенные произношения слов из названий треков - champagne, rush, marjorie; искорки и пузырьки внутри песен - gleaming, twinkling, dapple; соответствующие цвета там же - gold, amber, cracks of light. Из осеннего есть еще ощущение ручной работы - поделки в детский сад, когда к каштану приклеил палочки на пластилин и уже человечек. Условия локдауна подтолкнули авторов в другую сторону от крутого продакшна, что совсем не значит худшего качества, скорее ремесленного корпения и единственного экземпляра, можно даже нащупать неровные склейки - мне кажется, Bon Iver в последней композиции так резко входит, какое-то неровное сведение, но это выглядит очаровательным; в другом фите «coney island» с The National - Мэтт Бернингер прямо в песне поздравляет Тейлор с днем рождения (13 декабря - релиз альбома состоялся прямо перед ним), потому что в обстоятельствах удаленки создатели не виделись друг с другом, и это буквально открытка на крафтовой бумаге Were you standing in the hallway / With a big cake, happy birthday - рукописная, как и стилистика пластинки.

Альбом «evermore» не стоит у меня на репите, он идеально ложится на долгие холодные вечера, примерно как чтение «Щегла» Донны Тартт - страница за страницей, плед в клетку, пресловутая атмосферность - похожая, кстати: старое дерево, антиквариат (об этом поется в «tolerate it» - Lay the table with the fancy shit ), пальто и свитера, да даже гамма оттенков самой картины Фабрициуса, вокруг которой построен роман, идеально ложится в концепт того, что сделала Тейлор - глубокая безразмерная внутренность (чего лишен фильм с Энселом Эльгортом и Николь Кидман - по содержанию-то все вроде бы точно).

Горячий тыквенно-пряный латте, бывает, хочется и жарким летом, он давно уже не про кофе, а про воспоминания, про крышечку с шишечкой, которой хочется накрыть прошедший день, чтобы законсервировать его для других вечеров, и если физический напиток достать в любое время вне осени и вне «Starbucks» - трудно, то ментальный, в виде альбома Тейлор Свифт, всегда будет находиться в одном клике - рядом, навечно, evermore.