Не хочу никого обижать, но мое твердое убеждение- автомобиль должен быть немецким. Каждый народ имеет свои таланты, и немцы- народ до крайности педантичный, внимательный к мелочам и добросовестный. И еще они очень любят технику. Как-то во время поездки по Греции наблюдал, как пока другие туристы осматривали древние развалины, два немца со страстью и интересом обсуждали выставленные за стеклом старинные инструменты, предназначенные для обработки металла. Совсем не удивлюсь, если меня сейчас начнут закидывать гнилыми помидорами и прочей какой любители всяких там Тойот, Хонд и Ниссанов. Да, согласен, в связи с развитием глобализации и всеобщего оголтелого потребления, надежность многих немецких автомобилей сильно упала, но тем не менее возьму на себя смелость предположить: кто не любит немецкие авто - тот, скорее всего, просто на них не ездил. Поэтому рекомендую сначала попробовать. Благо, возможностей для тест-драйва сейчас миллион. Как бы вам это сказать? Ну вообщем, это другое. Сравнивать "большую немецкую тройку" с утилитарными автомобилями из Японии просто не уместно. Это просто про разное. Я не говорю конечно про вазы/тазы и корейцев. Кстати, вы когда- нибудь были в Азии? Понятие "тишина" там отсутствует на уровне культурного кода, а отношение к комфорту весьма специфическое. Чего же вы ждете от их автомобилей? Ну это так, эмоции.
Хотя, вынужден признать, немцы более "капризны". То есть любят качественный сервис, жидкости премиум уровня, замену масла в два раза чаще регламента в "тяжелых условиях эксплуатации" (а вы не знали, что у нас "тяжелые условия эксплуатации"?). Один мой приятель недавно купил трехлетний Х3, и на ТО ему выставили счет в 96к (на официале!), так как помимо стандартных процедур потребовалась замена некоторых узлов с запчастей. Так ли это дорого? Решили посчитать. Штука в том, что считать надо стоимость владения за срок предполагаемой эксплуатации (налог, бензин, расходы на ТО, страховки и ремонт, резину, а также потерю стоимости за все годы). Итак, Х3 куплен за 1 800 000. Срок владения предполагается три года. Первое ТО 96к + зимняя резина 36к + предположим 100 000 в год на бензин + предположим еще 100к на ремонты и ТО на весь срок + налог 28 000 за три года + ОСАГО пусть даже 30 000. Потеря стоимости 300к. Итак, 690к за 36 месяцев, или около 19к в месяц. Такова реальная цена обладания этим авто, вождение которого доставляет удовольствие хозяину каждый день. А теперь сравните со своим хваленым "новым корейцем из салона". Ну и что теперь дорого?
Теперь немного про "кушку". Честно говоря, идея купить этот автомобиль пришла случайно. Нужен был автомобиль побольше возить всякие там коляски прочий детский стафф, который идет с ребенком в комплекте. До этого имел аж две машины- А3 седан и БМВ1. По понятным причинам, "узкоглазые" машины даже не рассматривал. Думал о той же Х3, но те экземпляры, которые попадались, были какими-то подубитыми что-ли. Вобщем, глаз не загорелся. "Кушка" подкупила отличным состоянием, как внешним, так и техническим и богатой комплектацией: салон Ауди- эксклюзив, чип- тюнинг РЕВО, и всякое прочее "есть все". Вообщем, начал изучать модель- будущие проблемы лучше знать "на берегу". С Q5 в Россию поставлялись два мотора: бензиновый и дизельный. К дизельному 2.0 TDI конструктивно вопросов минимум, но он как и все немцы любит качественное дизтопливо, коего в России днем с огнем не сыскать.. Поэтому ждите проблем со всякими там вихревыми заслонками после 100т км. Но в целом это очень надежный агрегат. С бензиновым мотором все сложнее. Есть две модификации двухлитрового мотора: старая 211лс и рестайлинг 225лс. 211лс (второе поколение) можно брать только после замены поршневой. Моторы этого поколения грешили адским масложором. Поршневую меняли по гарантии. Но вообще, лучше сразу поискать дизель либо бензин 225лс. Там уже исправлены конструктивные косяки, и масложор либо вообще отсутствует, либо очень умеренный. Далее- масло раз в 7 000 менять, за цепью следить. Цепь- слабое место этого мотора, так что не забывайте докинуть 2-3тр каждое то, чтобы мастер посмотрел на риски натяжителя. Перескочит цепь- здравствуй капиталка (ну или контрактный мотор). И то, и другое дорого, и потому крайне не желательно. Из других слабых мест: к 80 тысячам вы скорее всего поменяете термостат вкупе с помпой, около 25-30тр на не официале. Лямбда зонды - примерно к тому же пробегу. Цены сильно варьируют, самый дорогой вариант - это официал, там обойдется примерно 25к каждый. Неофициальные зонды начинаются от 5к примерно. С коробкой у вас проблем не будет, так как на этих машинах стоит не S-Tronic, а обычный 8-ступенчаный "гидромет" от фирмы ZF. По подвеске - больших проблем быть не должно. Рычаги там с ногу упитанного третьеклассника, сломать легко не получится. Так что если найдете не убитый экземпляр, обойдетесь скорее всего заменой резинок.
Что мы имеем по факту? Комфортный, мощный и красивый автомобиль, который ездит и рулится как должен настоящий немец, с весьма предсказуемыми расходами на содержание, к тому же абсолютно не угоняемый (что важно! обратите внимание, любители выставлять ночью автоматчика к своей Тойоте).
Итак, мои расходы на ремонты 60 000 - 95 000 пробега и два года эксплуатации:
75 000 - лямбда "до катализатора" 25к
80 000 - помпа 27к
90 000- "силовые" сайлент- блоки спереди. 13к вместе со сходом-развалом и полной диагностикой подвески по квадрату
регулярные ТО (официал)- 50к
"промежуточные" замены масла (только оригинал)- 15к
новая летняя резина -36к
налог - 30к
ОСАГО - 15к
100й бензин (в нашей стране - только его надо наливать этому мотору, и то на хороших заправках)- 250к
потеря стоимости - подорожала на 200к
итого за два года: 391к за два 20 месяцев, или около 17 700 в месяц.
Вобщем-то и все.
Надеюсь, статья будет кому-то полезна. Всем удачи на дорогах!