Попытки поживиться за чужой счет не прекращаются. Злоумышленники постоянно изобретают новые схемы. Чтобы не лишиться накоплений, нужно всегда сохранять бдительность и осторожность.
Звонок из «банка»
К звонкам с неизвестных номеров уже все привыкли. На старые схемы люди реагируют с юмором. Теперь мошенники звонят под видом правоохранительных органов. Они начинают говорить о том, что в отношении гражданина Центральный Банк возбудил уголовное дело. Человек пугается, теряет бдительность, а в итоге лишается денег со своих банковских счетов.
Просят сведения
В ЦБ России пояснили цель таких звонков. Мошенникам для перевода денег с чужих счетов нужны персональные данные жертвы. Они хорошо владеют психологическими приемами и в ходе разговора испуганный «клиент» сообщает серию и номер паспорта, сведения о финансовых операциях, информацию по картам, включая секретный код с обратной стороны пластика.
После разговора мошенники используют полученную информацию в корыстных целях. В короткий период времени со счетов пострадавшего гражданина выводятся все доступные деньги.
Сколько украли
Подведена печальная статистика: с июля по сентябрь 2020 года без согласия клиентов злоумышленники провели 180 000 операций со счетами. В общей сумме ущерб составил 2,5 млрд руб. Центробанк подсчитал, что по сравнению с аналогичным периодом в 2019 году показатель вырос на треть.
Зато повысилась эффективность проводимых мероприятий по выявлению телефонных номеров злоумышленников. В 3 квартале 2020 г. банки обнаружили порядка 10 700 номеров, тогда как в 2019 г. — всего 5 200.
Как не попасться
Центральный Банк России предупреждает: без согласия клиента заявления в правоохранительные органы не подаются. Мошенники рассчитывают на эффект неожиданности. Они пугают жертву судом, проблемами с законом, а потом узнают всю необходимую им информацию.
Если поступил подобный звонок, то его нужно игнорировать. ЦБ официально предупредил, что подобные обращения от имени МВД — это мошенническая уловка. Для собственного спокойствия можно уточнить у звонящего ФИО и должность (сотрудники правоохранительных органов всегда представляются, это их обязанность), отделение. Затем попрощаться, узнать на официальном сайте телефон отделения и перезвонить с целью уточнить, работает ли такой сотрудник и попросить соединить.
Важно помнить, что нельзя называть данные паспорта и номера карт, пароли от личного кабинета, подтверждать переводы, совершаемые посторонними лицами. В целях безопасности никогда не нужно перезванивать на номера, которые диктует мошенник.