Найти в Дзене
Анна Юровских

Продвижение в Яндекс и Google - в чем отличия?

Оглавление

Известно, что подходы к ранжированию в Яндекс и Google различны. Не найдя в сети четкого ответа на вопрос "в чем разница SEO - продвижения под Яндекс и Гугл?", я решила собрать материал самостоятельно.

За основу взят отчет Пиксель Плюс "Факторы ранжирования в Яндексе" от 2020 год, аналогичный документ для Google, а также полный перечень 200 факторов ранжирования Google 2021.

Все факторы я, конечно, сравнивать не буду, ибо статья получится огромной. Выделю только самые ключевые моменты. Все детали можно уточнить по указанным ссылкам на источники.

Зачем продвигаться в обеих поисковых системах?

Когда погоня за двумя зайцами оправдана
Когда погоня за двумя зайцами оправдана

Согласно данным Яндекс.Радар, доля Яндекса в Рунете составляет почти 60% (на момент публикации статьи), на Google приходится 37,76%. Если продвигать русскоязычный сайт только в одном поисковике, можно упустить от 2/5 до 3/5 трафика. Для наиболее полного охвата целевой аудитории надо стремиться занять оба ТОПа.

Отличия в SEO под Яндекс и Google

...
...

Набор значимых факторов ранжирования

Далеко не все известные факторы ощутимо влияют на позиции сайта. Для Яндекса можно выделить 92 влиятельные метрики, 8 из которых критичны и 29 значимы. В Гугл таких метрик на 10 меньше: 82 влиятельных показателя, 2 из которых критичны и 35 значимы.

Это не означает, что оптимизацией под "некритичные" факторы можно пренебречь. Только при прочих равных более высокие позиции достанутся сайту, который хорошо оптимизирован по критичным метрикам.

Общая важность каждой группы

Для обеих поисковых систем можно выделить текстовые, мобильные, технические, поведенческие, внешние, хостовые, коммерческие метрики. Причем в Гугл не выделяют "коммерческую" группу как таковую, вместо нее используются Content Depth + Search Intent. Но для сравнения с Яндексом будем отталкиваться от именно коммерческой направленности ряда факторов.

Только в Google добавляется группа E-A-T (Experience, Authority and Trust) - дословно, "опыт, авторитет и доверие" для сайтов категории YMYL (Your Money or Your Life): медицина, страхование, юридические услуги. Показатель оценивается для любой страницы с функционалом оплаты.

Выстроим группы факторов по общей важности:

Яндекс:

  1. коммерческие,
  2. текстовые,
  3. мобильные,
  4. технические,
  5. поведенческие,
  6. хостовые,
  7. внешние.

Google:

  1. коммерческие,
  2. мобильные,
  3. текстовые,
  4. внешние,
  5. поведенческие,
  6. технические,
  7. E - A - T,
  8. хостовые.

Короче говоря, продолжаем добывать ссылки для Гугла и вылизывать текстовый контент для Яндекса, а вот над мобильной версией придется поработать для обеих ПС.

Наиболее критичный фактор

Для Яндекса важнее всего, чтобы страница соответствовала интенту пользователя и типу тех документов, которые уже есть в выдаче. То есть нельзя просто так взять и вывести в ТОП по коммерческому запросу страницу из блога (был у меня клиент, который никак не мог понять, "почему нельзя"). Пытаться переучить поисковик - дохлый номер.

Для Google важнее всего наличие функционала Купить/Заказать, если это интернет-магазин, и наличие качественной адаптивной версии страницы.

Для наглядности приведу 2 приятных скрина.

ТОП10 факторов Яндекса

Источник: Интернет-агентство "Пиксель Плюс", 2020г.
Источник: Интернет-агентство "Пиксель Плюс", 2020г.

Цветовые обозначения:

-5

ТОП10 факторов ранжирования Google

Источник: Интернет-агентство "Пиксель Плюс", 2020г.
Источник: Интернет-агентство "Пиксель Плюс", 2020г.

Цветовые обозначения:

-7

Отметим повышенное внимание обоих поисковиков к качеству мобильной версии. Это и неудивительно: в 2021 году доля мобильного трафика только в Рунете может составить 88–92%. Ведь все мы так любим залипать в телефоне или планшете.

-8

И теперь логичный вопрос, который вы наверняка уже хотите мне задать:

Что делать, чтобы быстрее выйти в ТОП?

Универсального SEO - рецепта не существует. Перед тем, как разработать стратегию продвижения, нужно провести всесторонний аудит: оценить возраст сайта, число страниц в индексе, текущее состояние оптимизации, ссылочный профиль, собрать семантику, проанализировать конкурентов и выявить точки роста. Далее расставить приоритеты исходя из значимости конкретных факторов.

И еще один важный момент

В мае 2021 Google выкатят большое обновление алгоритма, добавив в формулу ранжирования сигналы Page Experience. По ссылке можно изучить оригинал анонса на английском языке.

Кстати, если вам нужен хороший перевод этого анонса или каких-либо других материалов, напишите мне об этом в комментариях.

Сигналы Page Experience включают:

  • оценку скорости&качества загрузки страницы,
  • оценку оптимизации мобильной версии (куда без нее...),
  • безопасность просмотра (отсутствие вирусов, фишинга и других рисков для пользователя),
  • наличие HTTPS,
  • отсутствие навязчивых блоков (межстраничные объявления не должны мешать просматривать контент).

Чтобы позиции сайта внезапно не просели, когда свершится майский апдейт, надо уже сейчас приводить в порядок все вышеперечисленные аспекты.

Выводы

Между подходами к ранжированию в поисковых системах Яндекс и Google в 2021 наблюдаются существенные различия. Прежде всего, это касается роли внешней оптимизации - в Яндексе ее роль продолжает оставаться менее значимой, нежели в Гугле. Для популярного в Рунете поисковика значительную важность имеет текстовая и техническая оптимизация.

Качество мобильной версии пока важнее для "Корпорации добра", но это не повод отодвигать мобильную оптимизацию под Яндекс на второй план.

Для интернет - магазинов обе поисковые системы выдвигают жесткие требования, которые надо обязательно соблюсти, чтобы попасть в ТОП по коммерческим запросам.

Сайты категории YMYL ("деньги или жизнь") не получат высокие позиции в выдаче Google без соблюдения требований E - A - T. Важность поведенческих метрик одинаково велика в обеих системах.

Если у вас остались вопросы или вы хотите выразить согласие или несогласие с моими выводами, обязательно поделитесь этим в комментариях! Люблю конструктивное интересное общение, обсудим с вами все моменты.

Понравилась статья? Поставь лайк и подпишись на мой канал ;)