17/365
Для тех кто любит короткие ответы - ничего хорошего.
Что нас ждет?
Фб будет хуже оптимизировать рекламу, из-за того что трекать людей он станет тоже хуже, аудитории для ретаргета пострадают, может вырасти оверлап, а мы об этом даже не узнаем и как следствие - упадет количество конверсий.
Что вообще происходит?
Apple решила позаботиться о приватности пользователей и теперь, в каждом приложении пользователь iOS 14 должен будет разрешить собирать данные о себе или запретить. Те пользователи которые запретят передачу персональных данных называются по названию одноименной функции opt-out. Opt-out функция осуществляет замену кук браузера с уникальным идентификатором пользователя на opt-out куки. В следствии чего сбор данных о пользователе становится невозможным.
С этой проблемой столкнутся только рекламодатели фб?
Конечно нет, с этим столкнутся вообще все рекламные площадки которые выстраивают алгоритм показа с помощью сбора персональных данных своих пользователей. Тик-ток, фб, вк, и другие пострадают. Нет смысла бросать фб и бежать срочно учится чему-то другому.
Какие изменения внес фб в связи с обновлением iOS 14?
Их много, перечислю основные.
Раньше срок атрибуции был 28 дней, теперь стал 7. Это значит что раньше фб мог следить за пользователем почти месяц, после перехода по нашей рекламе, и это давало алгоритму оптимизации ценные данные. Сейчас срок всего 7 дней, дальше действия пользователя для нас недоступны.
Верификация домена. Теперь каждый домен вашего бизнеса должен быть верифицирован в бизнес-менеджере. Вы привязываете его к себе и заявляете на него свои права.
На каждый верифицированный домен разрешенное количество событий = 8. Больше нельзя. Если у вас был сложный бизнес с множеством воронок и событий было больше 8, удалите лишние или это сделает фб по своему усмотрению.
Все события нужно подтверждать для домена и выставлять их в порядке приоритета, от наивысшего к наименьшему. Это связано с тем, что фб по opt-out юзерам сможет передавать только одно событие, в порядке приоритета. То есть если человек перешел к нам на сайт(PageView), добавил товар в корзину(AddToCart) и вышел, пиксель зафиксирует только последнее событие, если на нем стоит наивысший приоритет, все остальные будут утеряны.
Какие еще последствия?
База ретаргетинга будет скуднее. При исключении аудиторий друг из друга мы не будем затрагивать opt-out юзеров, соответственно может быть скрытый оверлап, который мы тоже не сможем увидеть.
Могут быть конверсии вне окна атрибуции, они не попадут в статистику если покупка совершена позже 7 дней от контакта.
И что, реклама не будет эффективна?
Она может стать менее эффективна, но я не думаю что это приведет к огромной просадке. В любом случае рассуждения на эту тему не имеют смысла так как альтернативы нет, как раньше уже не будет и надо просто смириться что реклама теперь будет такой.
__________________________________________________________________________________________
Я выполняю личный челлендж 365 статей за год, прочитать подробности можно в первом посте.