Сегодня завершилась тяжба между Росприроднадзором (спасибо инстаграму руководителя службы) и ГМК Норильский Никель, юристы которого до последнего боролись за корпоративные деньги.
И да, им удалось снизить размер штрафа примерно на 2 миллиарда (что очень даже неплохо), но осталось
146 177 467 227,96 рублей
146 миллиардов, Карл(!)
Для компании это около 27% от Ebitda (прибыли до вычета расходов) или 3,5% рыночной стоимости.
В целом, некритично, тем более для бизнеса, который в ближайшие годы продолжит стабильно, на мой взгляд, генерировать прибыль за счет высокого спроса на металлы платиновой группы и другую свою продукцию благодаря, как минимум, растущему спросу на хайповые электромобили и электронику.
НО у меня вопрос: а как эти баснословные деньги конкретно помогут окружающей среде?
Ведь штрафы поступят в бюджет, а оттуда полетят по регионам и муниципалитетам на образование, медицину и т.д. Если что и достанется окружающей среде, то только в качестве показательного примера для общественности.
Пока система собирает штрафы, распределение которых крайне непрозрачно, ни о каком положительном эффекте для природы и речи идти не может.
Предположу, что на волне хайпа привлекут волонтёров и общественников, которые, не сомневаюсь, и сами не против пиара, и их силами возьмутся за восстановление уязвимой северной природы (может, кстати 2 миллиарда суд и скостил на эти "издержки").
Цинично? Да, но такова система. Поэтому штрафам у меня особой радости нет, как у профессионального эколога.
Спасибо, что дочитали до конца!
Всем благоприятной окружающей среды!