- В данном отчете мы рассматриваем природу урана, его рынок и ценовые драйверы мировых торгуемых производителей урана и доступные инструменты для инвестирования в него.
- Фундаментальные факторы для урана улучшились с 2018 из-за объявленных сокращений мощностей, которые привели к снижению производства на 11% и увеличению дефицита.
- Тем не менее мы сохраняем осторожность в наших прогнозах, поскольку запасы произведенного урана по-прежнему огромны, покрывая 10 лет использования и 20 лет закрытия дефицита.
Постепенное восстановление уранового рынка продолжается
Фундаментальные факторы для урана улучшились с 2018 из-за объявленного крупными мировыми производителями сокращения его производства (которое привело к снижению среднего выпуска U3O8 нa 11% до 64 тыс. т против 72 тыс. т в год в 2015-17 гг.). Сокращение запасов усилилось, поддерживаемое ограничениями, связанными с COVID-19, приведя к постепенному восстановлению средних цен на уран. Мы ожидаем, что тренд роста сохранится, но видим ограниченный потенциал в связи с 1) высокими накопленными запасами урана; 2) стремительно развивающимися альтернативными ВИЭ; 3) довольно умеренным прогнозом по спросу на электроэнергию, предполагающим CAGR 2% до 2050.
Но он остается «рынком покупателя» из-за высоких запасов
Согласно UxC, мировые запасы урана составили 812 тыс. т в 2018, что транслируется в десять лет мирового потребления и свыше двадцати лет покрытия мирового дефицита. Такая значительная накопленная «подушка безопасности» понятна – около 50% таких запасов принадлежит энергетическим компаниям, поддерживая их бесперебойное функционирование. Однако, в то же самое время это означает, что потребители имеют сильные рычаги влияния на цены урана – они могут использовать уран из запасов, если считают цены слишком высокими. Кроме того, мы считаем, что Cameco может возобновить производство на McArthur River при цене $40/фунт.
Инвестиции в уран: пособие для начинающих
Биржевые фонды (ETF) на урановые активы малы по размеру и практически неликвидны: крупнейший из них – Global X Uranium (URA US) – имеет рыночную капитализацию $270 млн., а объем торговли паями составляет всего около $250 тыс. в день. Уран не торгуется на открытом рынке, и на сам металл нет ни одного ETF – инвестировать можно только в фонды на корзину акций компаний производителей урана. Соответственно, основное их преимущество для инвесторов – диверсификация. На CME/NYMEX можно торговать фьючерсами на уран UxC Uranium U3O8, которые предлагают экспозицию с плечом.
Казатомпром: привлекательнее своих немногих аналогов
Казатомпром является крупнейшим производителем урана с самой низкой в мире денежной себестоимостью производства. Компания оценивается с консенсус-мультипликатором EV/EBITDA 6.1х против 47.4х у Cameco и собственного среднего 5-летнего уровня 6.9х – это означает, что у компании еще остается потенциал переоценки. У нас нет официального покрытия по Казатомпрому, но, на наш взгляд, справедливая оценка акций составляет $22.5/шт. Инвесторам, нацеленным на экспозицию на уран с высоким плечом, стоит присмотреться к компаниям на стадии подготовки, имеющие высокую чувствительность к ценам на сырье.
Андрей Лобазов, старший аналитик по металлургическому сектору «АТОН».
Мария Федорова, младший аналитик «АТОН».
Подписывайтесь на наш канал! Здесь аналитики, управляющие и трейдеры компании «АТОН» делятся своими инвестиционными идеями и мнением относительно важных новостей.
А также читайте нас в Telegram.