Найти тему

«Блогер, верни деньги!» Как заказать рекламу в Instagram и не слить бюджет?

Оглавление

«Блогер, верни деньги!» Как заказать рекламу в Instagram и не слить бюджет?
«Блогер, верни деньги!» Как заказать рекламу в Instagram и не слить бюджет?

«Как это вы до сих пор не нашли блогеров? Тоже мне профессионалы, сейчас сам все сделаю! Кого там все зуммеры смотрят, Катю Клэп? Вот к ней и надо идти, деньги-то есть!»

И неважно, что продаете вы при этом люксовую косметику для женщин 40+. Деньги есть — надо идти к блогерам. Платить за пост или сторис — и ловить тонны заказов в директ. Именно так думают многие инициативные предприниматели.

Слышите звук воды? Это сливается ваш бюджет. Хотите спасти его и действительно эффективно продвигать свой бизнес через блогеров? Читайте до конца — расскажем, что для этого нужно.

Для начала вспомним, какие вообще бывают блогеры

  • Наноблогеры — до 30К подписчиков
  • Микроблогеры — до 100К подписчиков;
  • Средние блогеры — до 300К подписчиков;
  • Крупные блогеры — до 1М;
  • Миллионники — от 1М подписчиков и выше;
  • Селебрити — звезды шоубиза и ребята вроде Дудя и Лапенко, которых знают даже бабули у подъезда.
-2

На первый взгляд кажется, что заказывать рекламу лучше у звезд или хотя бы миллионников — ведь у них гигантские охваты. Но в последнее время бренды все чаще выбирают микроблогеров, и на то есть три причины:

1. Цена. Микроинфлюенсеры не завышают ее до небес и не воротят нос от предложений. И бартером не брезгуют: ты им — продукт, они тебе — обзор.

2. Аудитория. На селебов подписываются все подряд (на этом моменте автор осознал, что сам подписан на Собчак, ой-вэй), а на микроблогера — только те, кто интересуется темой его блога.

3. Нативность. Рекламу у крупноблогеров видно сразу — четкий сценарий, отточенный текст, съемка в 4К. Микроблогер снимет все на телефон и объяснит на пальцах, а простота вызывает у аудитории больше доверия.

«Отлично, бегу заказывать рекламу у микроблогеров!»

Стойте-стойте, не так быстро. Облажаться можно и тут, если не знать некоторых тонкостей. Об этом красноречиво говорят отзывы предпринимателей: одни благодарят блогеров за космические продажи, другие закидывают эмодзи-какулями и пишут про слитый бюджет. Не будем затягивать: тонкости выборов блогера — в студию!

Во-первых, не «он классненький», а «у него есть моя аудитория»

Если вам нравится блогер-мамочка, это вовсе не значит, что ее реклама принесет продажи ваших браслетов для кармы или неоновых крышек для унитазов. Выбирайте блогера с совпадающей целевой аудиторией — это даже не тонкость, а первое правило успешного коллаба.

Во-вторых, не все блогеры одинаково полезны

Лучше выбирать харизматичных инфлюэнсеров с классной подачей контента и умением общаться с аудиторией. Иначе все тлен: даже несмотря на четкое ТЗ, ваш текст просто пробубнят себе под нос, читая его с листочка. Аудитория прям побежит покупать, ага.

В-третьих, накрутки-накруточки

Некоторые блогеры это дело очень даже любят. Проверять их надо тщательно, как Айфон, купленный с рук. Вот пошаговая инструкция:

1. Забиваем аккаунт в поиске. Если не находится — значит, он в теневом бане.

2. Запрашиваем у блогера статистику и проверяем вовлеченность относительно поста (ER) и относительно охвата (ERR). Если показатели ниже 2% — сразу до свиданья. Вот формулы, по которым все это богатство можно посчитать.

-3

Warning! Некоторые хитрые блогеры могут читерить и присылать вместо охватов показы. Они, как правило, выше в 1,5-2 раза, но совсем не информативны.

Тоже важно! Хитрый блогер может показать вам охват не за месяц или год, а за неделю. Или прислать скрины, сделанные заранее, например, в период гива, когда просмотры и охваты просто зашкаливают. Смело просите актуальную статистику за год, иначе не увидите реальной картины.

3. Смотрим охват сторис. В среднем, в истории блогера заглядывает 30-40% его аудитории. Это важный параметр.

4. Проверяем блогера в 2-3 сервисах статистики: livedune, Inblogs.ru, fakelikeinfo. Погрешность у таких сервисов примерно 10%, но этого хватит, чтобы сразу отфильтровать лишнее.

5. Теперь проверяем лапками. Идем в аккаунт блогера, смотрим подписчиков. Арабские иероглифы и пустые аватарки — это боты. Если их много, значит, без накруток не обошлось. То же самое и с лайками, если их нереально много.

В-четвертых, анализируем контент

Не смотрим фотки, видосики и сторис, а именно анализируем. Как часто блогер публикует рекламные посты, на какую тему. Возможно, у его аудитории уже случился рекламный передоз, и рассказ о вашем продукте просто улетит в никуда.

И главное помним: ни один блогер не приведет вам покупателей, если ваш продукт 💩

Хитрый возьмет деньги за рекламу и сольет их. Честный — скажет, что продукт дерьмо не подходит для его аудитории, и откажется от сотрудничества. Но так или иначе, важно понимать: блогеры — не Великий Гудвин и не панацея от неудачных бизнес-идей. Не ждите от них чудес.

Вывод напрашивается сам собой:

Заказывайте рекламу у блогеров только в том случае, если абсолютно уверены в своем продукте или услуге. А дальше дело техники — анализ, статистика, подсчеты, прогнозы и оценка результатов (но об этом мы расскажем в другой раз).

А если уверены в продукте, но сомневаетесь в своих силах — приходите к нам! Мы работаем с блогерами разных форматов и с удовольствием подберем их для вашей рекламы.

Понравилась статья? Оформляйте подписочку на канал и на наши соцсети:

Instagram: клац

Facebook: клац-клац