Есть такой замечательный журнал "Популярная механика", где существует славная традиция разыгрывать своих читателей в первоапрельском номере.
В разные годы редакция придумывала боевых лосей, шаровые танки, боевых лосей, термоядерные наборы для школьников и прочую совершенно чудесную ерунду, однако их первоапрельская статья про сверхзвуковой пассажирский лайнер Ту-164 наделала немало шума.
Статья апрельского номера "Кресла вместо бомб" повествовала о созданном на базе стратегического ракетоносца Ту-160 новейшего сверхзвукового самолета для первых лиц государства.
Данный материал сопровождался детальными фото фюзеляжа, а также рядом весьма интересных технических подробностей.
К примеру, пассажиры якобы умещались в двух раздельных пассажирских салонах, "уникальная технология" лазера формировала "оптический пробой" перед самолетом, что существенно снижала уровень шума от сверхзвукового полета.
Идея оказалось настолько увлекательной, что многие читатели розыгрыша не поняли и начали писать письма в министерства промышленности и торговли с просьбой рассказать о проекте.
Дошло до того, что министра промышленности и торговли Денис Мантуров сделал заявление в котором сказал, что шутку оценил, но пассажирский лайнер на базе Ту-160 создан не будет, поскольку это не имеет никакого смысла.
Так, Ту-160 имеет крейсерскую скорость в 1500 км/ч, что для пассажирского сверхзвука явно мало, ведь даже Ту-144 летал со скоростями порядка 2500 км/ч. Кроме того, самолет не подходит для этого проекта по требованиям экономичности, экологичности и шумности.
Однако, Мантуров поспешил обрадовать любителей авиации тем, что российский сверхзвуковой самолет таки будет и будет весьма неплох.
На первых порах, речь идет о самолете рассчитанном на 15-20 человек, т.е. скорее о бизнес-джете или служебном самолете, однако в дальнейшем на базе этого самолета будет создана машина уже для гражданских авиалиний.
К слову, финансирование проект уже получил, в 2020-м году это 213 млн рублей, а в 2021 уже 500 млн.
На эти средства удалось сформировать облик самолета и даже начать первые испытания демонстраторов в аэродинамической трубе ЦАГИ.
Сумеет ли Россия реализовать этот проект? Это зависит от многих факторов.
В первую очередь, сверхзвуковые самолеты надо впихнуть в существующие нормы по шуму и экологичности двигателей, либо подвинуть эти самые нормы.
Во-вторых, окажется ли коммерческая эксплуатация такого самолета выгодной или он повторит ошибки Ту-144 и Конкорда?
Об это мы узнаем лет через 10.
Дорогие друзья, нам очень важна ваша поддержка- подписывайтесь на канал, ставьте палец вверх. Вам не сложно, а нам приятно😉