Общественным бессознательным признается за аксиому повальное женское помешательство на нарядах, брендах-трендах и всяких там цветах сезона. Ну-у-у поня-а-а-тно, что ассортимент провинциального рынка и размер оклада в «Пятерочке» несколько ограничивает возможности… Но душа-то находится в вечном полете! Только почему-то вмещающее ее тело чаще облачено в джинсы и куртку.
На самом проблема обмундирования действительно очень занимает женские головы. Особенно в нестабильном климате с резкой сезонностью. Решать приходится задачу со многими переменными, и главное в ней – совместить понятие о моде и приличиях с требованиями бренного тела. Многие меня уже поняли. А остальным лучше всего проблему объяснит женщина, не лишенная писательского таланта и щедро одаренная литературным ядом.
Собственно, именно с нее в нашей стране начались иронические детективы, плутовские дамские романы и прочая прихехешная женская проза. Точнее, возродилась. Веком раньше была умница-язва Тэффи (Н.Лохвицкая), которая бесстрашно, весело и неплаксиво рассказывала о непарадной сущности женского бытия. А в 90-е на постсоветском пространстве узнали Иоанну Хмелевскую (хотя написаны ее книги были лет на 20 до этого). Сейчас-то имя веселой пани опять утонуло в море бумажного хлама. Честно говоря, большинство ее книг не слишком хорошо отделаны, ей редко удавалось выдержать сюжетный нерв до конца и придумать эффектную концовку.
Но отдельные пассажи в книгах Хмелевской просто шедевральны! Писать бы ей в жанре коротких эссе – цены бы ей не было!
Костюм просыхал с быстротой, несомненно свидетельствующей о его синтетической природе.
Ничего не скрывая, честно и откровенно Коротышка признался полицейским, что действительно видел меня неделю назад и даже разговаривал со мной. Я произвела на него впечатление человека, довольного жизнью, поскольку была в выигрыше. Сколько я выиграла? Пару кусков. Точнее? Ну, приблизительно четыре тысячи шестнадцать крон.
Был выявлен ещё один тип, который, правда, меня не знал и даже не разговаривал со мной, но обратил на меня внимание. Просто потому, что я ему нравилась. Почему нравилась — неизвестно, может у него дурной вкус, понравилась, и все тут.
Все это – выдержки из книги «Что сказал покойник». Читать ее нужно ровно до середины, и ни в коем случае не смотреть экранизацию. Действо, лишенное внутреннего потока сознания героини, выглядит беспросветно скучно. Например, трудно догадаться, почему скромная офисная труженица вдруг оказалась в злачном месте, да еще в образе роковой блондинки. А вот в книге все объяснено досконально – и любая женщина, читая это, воскликнет «Да, сестра!»
Отправляясь в Шарлоттенлунд, я настроилась провести несколько часов на открытой трибуне. Датский климат мало чем напоминает флоридский. Я напялила на себя множество тёплых вещей: шерстяную клетчатую юбку, водолазку на кроличьего пуха и сверху такую же кофту, колготки, тёплые, прошу прощения, рейтузы, зимнее пальто на меху, тёплые сапоги и шерстяной шарф. Уверена, что во всей Дании не нашлось бы второго человека, так тепло одетого, ибо по календарю уже наступила весна, а датчане свято верят в печатное слово.
На голове у меня был платиновый парик и чёрная кожаная шляпка. Парик я купила недавно, и до сих пор у меня не было случая показаться в нем. Правда, бега тоже не самый подходящий случай, но меня с утра мучила проблема, как быть с головой. Выбор у меня был небольшой: болгарская меховая шапка и кожаная шляпка. В меховой шапке я выглядела бы совсем по-зимнему, то есть нелепо, а в одной кожаной шляпке мне было бы холодно. Вот я и решила, что лучшим выходом будет парик, в котором тепло голове, и шляпка, которая прекрасно сидит на парике. Таким образом, на мне был платиновый парик, к нему я совершенно непроизвольно сделала соответствующий макияж, что и породило все несчастья, свалившиеся на меня.
Так что да, подтверждаю – подбор обмундирования в большинстве случаев требует огромных усилий, а на выходе оптимальным решением окажется сочетание теплых рейтуз и платинового блонда с соответствующим макияжем. Народный стрит-стайл.
П.С. Джинсы-стрейч – единственная функциональная альтернатива теплым рейтузам! Поэтому народная любовь к ним безмерна.