Весь 2020 год ведущие компании мира пытались в своей рекламе подстроиться под правила «новой нормальности». Теперь под конец календарного года им необходимо найти нужные слова для потребителей. И сегодня это должно быть нечто большее, чем хрестоматийное: «Мы здесь для вас».
Готовя новогодние и рождественские ролики, бренды рискнули поговорить о наболевшем, немного шутили и обращались к социальным проблемам. Последнее – веяние времени. Раньше подобные темы вряд ли имели бы шанс появиться в рекламе в предновогоднее время. Но судя по всему, это работает.
Упорство, труд и американские реалии
Реклама американской компании amazon – это рождественская сказка с элементами «новой нормальности». В ролике «Шоу должно продолжаться» (The show must go on) рассказывается о юной балерине, которая самоотверженно тренируется, несмотря на многочисленные ограничения. В канун Рождества ее выступление отменяется. Казалось, праздник безнадежно испорчен, но нет. Она решает устроить шоу для соседей, которое в итоге оборачивается, хоть и локальным, но триумфом.
Авторы точно обозначили повестку нынешнего года, дав, тем самым, рекомендации по действиям в году будущем. И сделали это без использования ненавистных «примет 2020 года»: масок или видеозвонков.
На видео: ролик amazon «Шоу должно продолжаться» (The show must go on)
Радость побега вместе с LEGO
Бренд LEGO порадовал своих поклонников рождественским «мюзиклом на диване». Все участники этого ролика находятся исключительно в своих квартирах в окружении близких и родных. Впрочем, с помощью знаменитых игрушек побег в «альтернативную реальность» все же состоится. В волшебной стране нет никаких ограничений. Что логично - в противном случае в нее незачем было бы сбегать.
На видео: ролик LEGO «And I think to myself... that’s the 2020 LEGO holiday season ad!»
Во все тяжкие
Бренд Coca-Cola явно не пожалел денег на рекламную кампанию. В длинном и, надо отдать должное, увлекательном ролике «Письмо» (рекламное агентство Wieden+Kennedy London) от оскароносного режиссера Тайки Вайтити на первый план выведена тема преодоления трудностей.
Некий мужчина отправляется к Северному полюсу для того чтобы передать Санта-Клаусу письмо своей дочери, чем обрекает себя на всевозможные мытарства. Месседж бренда прост: легко не будет и в будущем году, но преодолеть можно все, что угодно. Было бы желание.
На видео: ролик Coca-Cola «Письмо»
Сказка, просто сказка
Рождественская реклама 2020 года может и вовсе не иметь никаких отсылок к «новой нормальности». Так, сеть супермаркетов Aldi представила душевный анимационный ролик про приключения морковки в холодном лесу. Сейчас людям хочется простого человеческого тепла, может быть, как никогда раньше.
На видео: реклама сети супермаркетов Aldi
Социальные проблемы
McDonald's тоже представил теплый анимационный ролик. В нем, несмотря на разлитую в воздухе рождественскую благостность, он не побоялся затронуть и социальные проблемы – трудную жизнь матери-одиночки и сына-подростка. О коронавирусе и самоизоляции речи тут не идет – проблем хватает и без них.
На видео: ролик британского McDonald's «Inner Child»
Внимание к чужим проблемам стало темой и немецкого рождественского ролика Milka. В данном случае в центре внимания оказывается глухой мужчина, который монтирует декорации для детского школьного праздника.
На видео: ролик Milka
Для тех, кто не любит праздники
Хотите чтобы все было как раньше? Пожалуйста! Блистательный ролик Heineken посвящен тем, кто по каким-то причинам недолюбливает Рождество. Шум, суета, ненавистные родственники.. «К счастью, после такого необычного года – одна вещь осталась неизменной» - гласит слоган кампании. И с этим сложно не согласиться.
На видео: ролик Heineken «Праздник, как всегда» (Holidays As Usual)
Не рано радоваться?
Послание бренда одежды H&M напрямую отсылает к «прожитому» в 2020 году. «Прощайте бесконечные дни в пижамах, неубранные постели и немытые головы» - с этих слов начинается ролик с участием звезды реггей Koffee. А дальше мы видим до боли знакомый видеоряд. Впрочем, «заупокойное» начало ролика сменяется позитивным взглядом в будущее, а к концу видео мы и вовсе наблюдаем праздничную эйфорию с массовыми гуляниями и салютом. Выглядит очень жизнеутверждающе, но не поторопились ли авторы?
На видео: ролик H&M «Принеси будущее» (Bring on the future)
«Новое Рождество» в «новой нормальности»
Всевозможные «прелести» 2020 года многим хотелось бы поскорей забыть, но латиноамериканские рекламисты KFC решили не игнорировать реальность и превратили «наболевшее» в шутку. По сюжету некое семейство без особого энтузиазма отнеслось к появлению в их доме Санта Клауса, заставив того надеть маску и измерить температуру. Более того, к общему столу «дорого гостя» пустили лишь после завершения всех гигиенических процедур.
На видео: ролик KFC - Nueva Normalidad, Nueva Navidad (Новое Рождество в новой нормальности)
Мы научились
На Филиппинах еще суровей. В рождественском ролике Starbucks, в котором рекламируются фирменные блокноты, все «по-взрослому» и почти как во время первого локдауна. Запертые в своих домах люди общаются со своими близкими посредством видеозвонков и вспоминают все, чему они научились в этом году. Например: е-commerce, виртуальные путешествия.. Месседж суров, но справедлив - к «новой нормальности» надо привыкать и пытаться получить удовольствие.
На видео: ролик Starbucks, Филиппины