В том, что Майлз Моралес заменил (временно, не пугайтесь) Питера Паркера, был очевидный смысл – подростковая аудитория требовала собственного героя.
Подробнее об этом можно прочитать здесь .
Ожидалось, что новшества коснутся не только личности протагониста. Так и вышло, но не до конца. В некоторых моментах игра все же оставляет ощущение «недокрученности». В чем именно – читайте ниже.
Можно ли не завязнуть на старте
Игре присуща старая проблема, которая давно знакома многим геймерам. Если вы комплеционист (то есть пытаетесь пройти каждую локацию вдоль и поперек, все выполнить и все собрать), то продвинуться дальше старта окажется нелегко.
Ресурсы здесь разделены всего на два типа:
- получаемые за успешное противостояние преступности;
- элементы для устройств и костюмов.
Если вы сосредоточитесь на сборе вторых, завязнете надолго. Деталей очень много, они находятся в укромных местах в разных концах мегаполиса и светятся. Так и напрашиваются, чтобы их забрали.
Но это сильно мешает прокачке героя. Еще и сюжетная линия не началась, а вы уже должны быть ловким и грамотным бойцом, к тому же волочащим за собой кучу барахла.
Совет один: не сосредотачиваться на сборе лута и не пытаться найти все обозначенные на карте места и выполнить все до единого задания.
Правда таким рекомендациям мало кто следует. В принципе перемещение от одного чемодана с добром к другому просто доставляет удовольствие – лети себе и пробуй новые механики. Воздушные трюки, кстати, приносят дополнительные баллы, да и просто интересно, на что ты способен в полете – развить скорость, уйти в пике, пулей промчаться в проход между двумя близко стоящими зданиями…
Полеты – одно из основных достоинств этой игры, которое никогда не надоедает. Но жрет время, да. С сюжетом они практически не связаны и не двигают его. Но кайф.
Геймплей vs сюжет
В сущности, в этом постоянно сборе ради процесса, а не результата нет ничего нового и тем более странно. Так везде. Это-то и раздражает. Уже хотелось бы, чтобы авторы нашли развитие этому роду занятий и привязали его к нарративу. Но нет, не вышло.
Местами сюжет и геймплей полностью оторваны друг от друга, а то, что их якобы скрепляет, выглядит надуманным и искусственным.
Можно ли отнести это к разряду недоработок – решайте сами. В принципе нет, ведь так у всех. А обманутые ожидания к делу не пришьешь. Тем более что есть значительная категория игроков, которая так и понимает прогресс – собрать как можно больше чего угодно, от пилюль до волчьих клыков. Без малейшей пользы для сюжета.
Или другой вариант. У вас задача – спасти рабочего, застрявшего на верхотуре. Надо всего лишь наладить подачу электричества, но путь к генератору вам преграждает куча отморозков. Зачем? Почему? Что они там делают и как это играет на сюжет? Ответ – никак. Это просто геймплей.
Нет, ты обязан!
В общем от ААА-боевика, красивого и сюжетного, с претензией на мысль, хотелось бы большего. Причем многое из этого побочного мусора пропустить нельзя. Не соберешь груду добра – не получишь новый костюм или не проведешь апгрейд. Например, в «Ведьмаке» не так: там можно просто проигнорировать задание. Здесь – нельзя.
Единственное, чем можно оправдать наличие этих геймплейных штучек, – это формирование событийного потока, который в итоге затягивает с головой. Ты просто не успеваешь дойти до сюжетного квеста. По пути внимание перехватывают то сундуки с деталями, то банда малолетних хулиганов, и ты разбираешься со всеми делами буквально на лету, легко и стремительно… И это ощущение востребованности и всесилия тоже ценность.
Что нового в боевке
Совет: когда увидите на карте задания, связанные с «Рокксоном» и боевиками, не обходите их вниманием. Да, это побочные квесты, но они будут полезны и к тому же позволят действовать по стелсу. А в этом плане игра явно превосходит предыдущие проекты.
При сравнении с Batman: Arkham становится очевидно, что Miles Morales лучше по всем параметрам: арены сложнее, геймплей более вертикальный, оппоненты интереснее и разнообразнее. Конечно, ближе к финалу герой прокачивает навыки боя, но их все равно может не хватить против некоторых врагов, поэтому стелс начинает играть особую роль.
В боевой системе есть две важные новинки:
- использование электричества. Достаточно накопить заряд, чтобы лихо управлять противником – например, поднимать его над землей;
- невидимость. Эта способность весьма повышает качество стелса.
Раньше встреча с врагом непременно вела к драке. Теперь же появился другой выход – отступление к краю локации, зависание на какой-нибудь опоре и инвиз. Красивый и эффективный элемент, полезный в массе ситуаций.
Вообще тактические решения должны быть гибкими. Если не хочется драться, боев можно и вовсе избежать. Все оппоненты имеют свой модус операнди, и против них имеются удачные приемы, стабильно помогающие если не победить, то не погибнуть.
Тактика парней из подполья – загнать свою жертву. Кроме того, они отлично владеют элементами рукопашного боя и огнестрельным оружием, хорошо прыгают и стремительно двигаются. В стычке с ними помогут невидимость и быстрые ноги.
Боевики «Рокссона» опаснее. Их не возьмешь электричеством, да и инвиз не поможет. Правильная тактика – отсидеться где-нибудь под кустом.
В общем, каждое столкновение с оппонентами – целая спецоперация, поэтому совершать налеты на базы по-настоящему интересно. В Spider-Man`е это развлечение быстро надоедало, а тут объектов скорее маловато.
Плюсы и минусы
Подводя итоги, скажем, что ощущение после Miles Morales как от просмотра высококачественного кино с драматичным сюжетом и огромным бюджетом. Иногда простоватое и излишне добренькое, но в то же время живое и эффектное. Не так часто встретишь игры, которые можно искренне сравнить с фильмом, и пропускать такие явления нельзя.
Среди однозначных плюсов упомянем полеты и свободу, которую они дают, отличную графику, сюжетную составляющую, диалоги и юмор (причем Майлз не чужд самоиронии, что особенно трогательно), стелс и связанные с ним миссии и классные костюмы, особенно тот, что из «Через вселенные». А еще здесь великолепный фоторежим.
К минусам можно отнести невозможность пропустить миссии на поиск и сбор всякой мелочи, периодическое проседание нарратива в угоду геймплею, «сырость» и многочисленные баги. Кроме того, иногда герой зависает, а камера показывает глухую стену.
Но в целом это качественный проект , правда личный и не сказывающийся на общем лоре. Зато милый и душевный.
Статья сделана коллективом сайта GamersGate .